Рита пришла с работы. Во дворце культуры, где она уже несколько лет была директором, проходил большой вечер музыки. Накануне она пыталась уговорить Андрея выступить. У неё были все возможности включить его рок-группу в программу.
- Сынок, ну что вы всё по этим барам таскаетесь. Споете на большом мероприятии, вас заметят. Ты же такую хорошую музыку пишешь. И стихи.
«Как отец» - подумала со вздохом уже про себя.
- Мамулечка, перестань. Ты предлагаешь мне петь на празднике для пенсионеров? У нас и так всё в порядке!
- Всё в порядке, это мировая известность. А у вас что?
- И мировая не за горами. Сейчас ведь всё в интернете. А там мы – топ. – заверил Риту сын.
И убежал на свою репетицию. Она его и не видела почти. Девятнадцать лет пролетело, как один день. С утра у него университет, потом репетиции, вечерами часто какие-то концерты в клубах и барах. У Андрея уже давно водились свои деньги, и он даже старался всучить ей.
- Куда мне-то? – отмахивалась Рита. – Тебе некуда потратить? Девушку в кино своди.
- Сводил уже. Сдача осталась. – бодро шутил сын.
Вот сегодня опять где-то ходит. Пятница. Наверняка у них концерт где-нибудь. Что за удовольствие, играть для подвыпившей молодежи?
Рита так устала следить за всем на этом дурацком мероприятии. Организационные вопросы выматывали ужасно. Она даже не послушала выступающих толком. Никому ничего нельзя было доверить. Всё нужно было самой показывать и рассказывать артистам, следить за ними. А потом еще за программой, инструментами, занавесом, реквизитом. Не должность, а наказание какое-то…
Рита села на диван и вытянула дрожащие ноги. Почему ноги так дрожат? И почему она к концу дня двигается, как сонная черепаха. Еле передвигается. Просто нет сил шевелиться быстрее. А тут ещё сон пропал напрочь! Странное состояние. Хоть к врачу иди! А может быть и действительно, нужно пойти в больницу? Ведь самочувствие у неё явно ненормальное, и чем дальше – тем хуже. А ей всего-то навсего тридцать семь лет. Негоже в таком молодом ещё возрасте так разваливаться. Рита подумала, что завтра же сходит к врачу. Ничего, что суббота. Сходит к дежурному.
Она кое-как собрала себя в кучу и пошла готовить. Андрюшка придет тоже уставший и голодный. Рита через силу резала овощи и мясо. Жарила и варила всё в состоянии ужасной усталости. Ей казалось, что она устала как только родилась, вот как было тяжело ей сейчас шевелиться. Нет, срочно надо к врачу! Может быть у неё вообще рак крови! Эдак она осиротит Андрюшку, а это совершенно невозможно. Они были с сыном очень близки. Лучшими друзьями. Настоящей семьей. Рите даже иногда казалось, что Андрей – маменькин сынок. А потом она думала, что может так и лучше. В конце концов, кто ещё у неё есть, кроме него? Родители вышли на пенсию и уехали жить к морю. Она виделась теперь с ними раз в год по обещанью. Мама с папой купили гостевой домик в Анапе, и приезжать к ним было не особенно приятно: летом всегда полный дом чужих людей. А зимой некогда. У Андрея учеба и группа, у неё работа. Да и что зимой делать на море? Подруга Ольга вообще вышла замуж и уехала в Италию. Вот и остался у неё рядом только Андрей. Да и он любил мать больше всех на свете, она чувствовала эту связь, и не могла так подвести самого родного человека.
Врач долго смотрела Рите в глаза, в рот, слушала дыхание, мяла молочные железы, потом живот. После всех манипуляций пожала плечами:
- Вы здоровы.
- Но почему тогда я так устаю? И тремор такой. То в руках, то в ногах. А? – поинтересовалась Рита.
- Ой, девушка, да все устают! Жизнь такая. Сдайте анализы и попейте витамины. Ну, к гинекологу сходите.
- Гинеколог-то тут при чем. – проворчала Рита, выходя из кабинета с направлением на кровь.
Гинеколог оказалась внимательнее и отправила Риту к невропатологу. Сама отвела в регистратуру и попросила найти талон.
- Спасибо вам. – сердечно благодарила её Рита.
Гинеколог только рукой махнула. Бедная женщина. Скорее всего, её не ждет ничего хорошего. А она ещё и благодарит.
Невропатолог выслушала Риту и отправила на МРТ.
- Платно можно сделать прямо сегодня.
Рита уже неделю ходила то к одному врачу, то к другому. Устала. Конечно, прямо сегодня.
На МРТ ей положили всё в конверт и отправили обратно к невропатологу.
- Что у меня? Нашли что-то? – волновалась Рита.
- Все вопросы к вашему врачу. – строго и деловито сказала брюнетка в белом халате.
Наутро Рита пришла с конвертом к невропатологу. Она долго изучала результаты. Да, жалко бабу. Молодая совсем. Сколько ей там? Тридцать семь всего. Невозможно научиться сообщать плохие новости. Никогда ты этому не научишься, если ты живой человек, а не дерево бесчувственное.
- Ну, что там? – робко спросила Рита.
- Да в общем-то ничего особенного. – как можно ровнее сказала врач. – Болезнь Паркинсона у вас.
Номер карты 2202 2005 1113 0344 для тех, кто захочет поддержать канал и автора