Найти тему
Александр С-К

Нива Урбан - щадящее крепление радиатора двигателя

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

В своё время заменил два радиатора охлаждения двигателя по гарантии.
В сервисе мне что-то рассказывали про то что на заводе не докладывают шайбочки под уши крепления и бачки выворачивает из-за этого.
Спрашивал, ну вы то хоть подложили эти шайбочки?, дружно кивали что да, а сам то я вижу что бачки вывернуты.
Но машина была гарантийная, третий радиатор не течёт, думаю может конструктив такой кособоченый и забил на это дело, а зря.
На третьем радиаторе я прокатался два года, и может быть ещё столько же проехал бы, но на днях я его сам коцнул.
Менял шкив коленвала (
ссылка ), пришлось левую сторону радиатора чуть приподнять, подложил под левое ухо крепления монтировку, а когда закручивал гайку на шкиве, слишком сильно дёргал за ключ, так что кузов шатался, монтировка выскочила и радиатор рухнул.
Ну и потёк там же где и предыдущие, с левой стороны на стыке пластика и железа.
Думаю вылезла та же проблема что и у предыдущих, я просто ускорил процесс.
:-)
С моей точки зрения картина выглядит вот так (фото старого радиатора).

Кому не нравится вариант "болт тянет", могу предложить вариант "радиатор давит"…
:-)

-2

Купил новый радиатор ДААЗ, у него бачки стоят ровно, не вывернуты.
И чтоб не испытывать судьбу, я отказался от заводского крепления.
Ниже на фото всё видно.
Г-образнаые пластины, куски транспортёрной ленты для выравнивания высоты и отверстия с резьбовыми заклёпками.
В принципе можно воспользоваться просто саморезами.

-3
-4

Пластины широкие потому что такие нашлись, а резать было лень, на самом деле там и по одной узкой хватит и по одному болту на кузов.
Доработка не сложная, зато спасает от неприятностей.
Теперь боковые бачки нагружены только патрубками и не принимают участие в удержании двух радиаторов.
.
ДОПОЛНЕНИЕ
Не понравилось мне что радиаторы железом друг к другу касаются.
На снятом радиаторе были мятые соты.
Проложил резинки между ними.
Хорошо подошли концы резинового ремня с утолщениями, используется такой для запаски.
Крепёж пришлось переделывать, так как отверстия перестали сходится.
На этот раз взял пластины чуть поуже, а то старые слишком монстороидально выглядели.

-5
-6

Теперь пластины держатся на одном болте, надёжности не убавило.

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка

Авто
5,66 млн интересуются