___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Правильнее было бы назвать запись так:
"НЕПРАВИЛЬНАЯ гайка коленвала — ВОЗМОЖНАЯ причина поломки шкива и ВОЗМОЖНОГО возникновения вибраций"
Я это к тому, что чёткой определённости по данному вопросу нет (читать дополнение в конце записи).
:-)
.
Продолжаю.
У машины с завода было две "точки" выбраций, одна низкочастотная на скорости 40-44 км/ч, вторая высокочастотная на оборотах 2700-2900 при любой скорости.
Первая вылечилась правильной центровкой РК (с отсоединёнными карданами), а вот вторую победить так и не смог, смирился.
После установки генератора наверх (ссылка) появилась ещё одна "точка" мелкой вибрации, примерно на 2400.
Я это интерпретировал как побочный продукт смещения центра массы двигателя, ну и просто думал показалось…типа раньше было, просто не замечал.
:-)
На днях пришлось менять шкив коленвала, по причине свиста ремня на нём.
Вычислить где свистит помог вот этот инструмент - ссылка
Заменил шкив и чудо, вибрация на 2400 исчезла совсем, а на 2700-2900 стала почти не заметна.
Машину не узнаю, во всём диапазоне оборотов равномерная рабочая вибрация.
:-)
Осмотр снятого шкива показал наличие трещин на хвостовике.
Видимо сделав доработку по переносу генератора наверх, я чуть больше нагрузил шкив коленвала и потому ярче стали проявляться вибрации.
Другого объяснения я не нахожу.
.
ВНИМАНИЕ.
Информация возможно не точная, как слышал так и передаю.
Читая форумы по теме шкива, видел информацию про шпонку, которая якобы может улететь в картер.
Подтвердить это или опровергнуть не могу.
Рекомендуется при съёме шкива выставлять положение коленвала шпонкой вверх, чтоб не выпала.
Я на всякий случай так и сделал.
:-)
.
Продолжаю.
Наиболее вероятная причина лупнувшего шкива, это неправильная гайка.
Оказывается хвостовик гайки имеет меньший диаметр чем внутренний диаметр хвостовика шкива.
То есть гайка не "ценрует" шкив, а только прижимает.
А сам шкив на половину "висит" в воздухе, причём основная нагрузки как раз и приходится на эту висящую часть.
Ниже на фото видна разность диаметров.
Походы по магазинам ничего не дали, в продаже имеются гайки с удлинённым хвостовиком, якобы для нив с кондиционером.
Отмечу, что у меня нива с кондиционером (Lada 4x4 Urban — выпуск, декабрь 2015), с завода как видим шла гайка с коротким хвостовиком.
Видимо поставили что валялось…
Судя по всему, хвостовик используется только для резьбы.
.
Решение проблемы в изготовлении правильной гайки.
Вот такой.
В моём случае головка гайки получилась на 36, так как у токаря нашёлся только такой размер заготовки-шестигранника.
Ну и головку гайки лучше сделать чуть пошире, что бы ключ не соскакивал, а то я заводскую еле подцепил, садисты с завода сделали её толщиной 8 мм.
.
ВНИМАНИЕ!
ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ (через несколько месяцев и после двух ушатанных шпонок).
На фото выше, длина хвостовика новой гайки указана 23 мм., такая же как на заводских гайках с удлинённым хвостовиком — ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!
Длинна хвостовика гайки должна быть такой же как у снятой РОДНОЙ заводской, иначе будет вот так - ссылка
В кратце о проблеме.
Гайка хвостовиком упиралась в уширение коленвала (там где заканчивается резьба) раньше чем шкив прижимал звёздочку, в следствии чего звёздочка телепалась и разбивалась шпонка.
Так как шкив сидел плотно на хорошо подогнанной гайке, то было не заметно что он посажен на вал не до конца.
Первая шпонка продержалась 9 месяцев, вторая почти 2.
.
(Продолжение основной записи)
При заказе гайки у токаря, я отдавал ему старый шкив и просил сделать так, что бы гайка входила в него плотно, но от руки.
Возможно, кто-то захочет сделать посадку плотнее, так что прошу считать диаметр хвостовика гайки 19 мм., ориентировочным.
.
Для работ потребовалось сделать на скорую руку плоский вороток, так как заводской не подлазил, мешал радиатор.
В железном хламе я нашёл кусок кованой железки толщиной 1 см с готовым отверстием на конце.
Из неё же вырезал два кусочка, вставил в это отверстие, обварил и обточил под головку ключа.
С получившимся воротком, я легко подлез, но не очень легко открутил гайку, как уже было сказано, головка гайки слишком тонкая.
Отмечу, что для снятия шкива радиатор всё же придётся чуть приподымать.
.
ДОПОЛНЕНИЕ
В начале записи, я упоминал доработку по переносу генератора наверх и подозрения на то, что появившаяся вибрация на 2400 оборотах из-за неё.
Сегодня получил подтверждение.
Обнаружился лопнувший элемент крепежа генератора к двигателю.
Уверен, что он лопнул не из-за чудовищных перегрузок которые предрекали злыдни, а потому что я слишком много раз его гнул туда сюда подгоняя.
Вроде бы все изгибы разогревал паяльной лампой, но не исключено что гнул остывшим — вобщем брак изготовления на лицо.
В срочном порядке был изготовлен по моим же чертежам такой же элемент и установлен в замен неисправного.
В итоге, вибрация на 2400 вернулась.
.
Почему вернулась вибрация остаётся только догадываться.
Предполагаю, что несущий элемент крепежа идущий к опоре ресивера в силу своей длинны выполняет роль амортизатора гасящего колебания генератора, а лопнувший элемент как раз врезается в эту колебательную систему по середине, снимает вибрации и передаёт их на двигатель.
.
Видимо совпало так, что этот элемент лопнул как раз в то время когда я поменял шкив и я ездил почти месяц на трёх точках опоры генератора, вместо четырёх и думал что вибрация ушла из-за установки нового шкива и гайки.
:-)
Короче снял я этот четвёртый элемент который передаёт вибрацию и езжу уже какой месяц на трёх точках опоры генератора — проблем нет никаких.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка