Найти в Дзене
Lost Quest

Dragon Age: Inquisition. Лучшая RPG от BioWare. О преимуществах общения

Оглавление

Продолжаем разговор о том, чем «Инквизиция» выделяется на фоне других, особенно предыдущих, проектов BioWare.

О завязке сюжета и системе компаньонов мы говорили здесь . От их помощи не стоит отказываться сразу по нескольким причинам. О некоторых из них мы расскажем ниже.

Странности любви

Что касается чувств, которые периодически зарождаются в группе соратников, то их проработка вызывает единственное возражение. Конечно, с одной стороны, хорошо, что инициатором всякой романтики может выступить только главный герой – преследование и харрасмент в игре явно были бы лишними.

Но с другой получается как-то странно: неужели столь мужественный персонаж не может вызывать романтических чувств у тех, с кем он общается?

-2

Дело в том, что все взаимоотношения могут завязываться, только когда он начинает совершать определенные действия – выбирать среди диалоговых реплик те, которые отмечены сердечком, то есть недвусмысленно намекать, что он не против, а только за. Его благородные поступки и чистые помыслы, сам факт, что он спаситель мира, по замыслу разработчиков, не может служить причиной зарождения любви. И это обидно.

Как никого не потерять?

В целом взаимоотношениям с компаньонами отведена огромная роль. Что бы не делал Инквизитор, они отреагируют – это может быть просто указание на испытываемые ими эмоции («Такой-то одобряет») или начало диалога, где соратники комментируют увиденное.

Любая ситуация неоднозначна: какое бы вы ни приняли решение, получите и плюсы, и минусы. Старайтесь взвешивать возможные последствия заранее.

Например, если будете упорствовать в защите действий магов, воюющих с храмовниками, потеряете Вивьен. Он сама маг, но превыше всего ценит порядок. Но при этом получите одобрение от Лелианы…

-3

Как сохранить отряд в целости? Выражать компромиссную позицию, чтобы довольными оставались сторонники всех точек зрения.

А поговорить?

Обязательно беседуйте с компаньонами – порой в их суждениях много рационального. В конце концов иногда они лучше разбираются в реалиях и могут дать советы с опорой на имеющиеся в них сведения, а не просто по принципу «нравится/не нравится».

Беседы с ними не входят в обязательную программу, но не пользоваться такой возможностью будет серьезным упущением. Не жалейте времени. На последовательное общение с каждым по завершении очередной миссии у вас уйдет примерно час, но вы проведете его с удовольствием, гарантируем. Персонажи постоянно шутят, рассказывают забавные истории, а иногда делятся фактами из собственных биографий – далеко не такими смешными, но важными.

Еще одна необязательная фишка – мультиплеерный режим. Приблизительно такой же мы уже видели в третьем эпизоде Mass Effect . Картина традиционная: генерация героя – прокачка – война со всевозможными противниками. Не хотите – не пользуйтесь, но внимания определенно стоит.

Награда за дружелюбие

После того как отношения будут налажены, игра выдаст вам несколько побочных квестов. Например, нужно выяснить, куда подевался кто-то из коллег или решить более сложные задачи, и сделать это силами одного героя явно не выйдет.

-4

В ходе выполнения этих заданий вы лучше познакомитесь с компаньонами и выявите несколько проблем, которые можно решить. Только действуйте аккуратнее: тут нужна не сила, а деликатность и такт. Неверно подобранная реплика только осложнит положение.

Ваши активные усилия по налаживанию отношении принесут свои плоды. Например, диалоги станут разнообразнее и цветистее. Да и вообще добрый и душевный начальник вызывает куда больше симпатии, чем черствый эгоист. И помогают ему охотнее. И беседы «по душам» вам наверняка понравятся своей трогательностью и естественностью.

Реиграбельность проекта огромна. «Инквизицию» хочется пройти повторно и не раз. Но дело не только (не столько) в возможности изменить сложность или класс персонажа, но скорее в романтических линиях с разными героями. Они все уникальны и содержат весьма впечатляющий контент.

Об особенностях игрового мира читайте в следующем материале.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate .