Авиакомпания Россия в 2021 году сосредоточиться на выполнении социальных субсидированных направлениях и будет летать преимущественно на воздушных судах отечественного производства.
Однако на дальних направлениях будут работать всё те же широкофюзеляжные Боинги 747 и 777.
А вот примечательно то, что для выполнения ближнемагистральных рейсов уже в этом году переведут из Аэрофлота в Россию весь парк самолетов Сухой Суперджет 100.
Также стоит отметить, что контракты Аэрофлота на поставку ещё 100 лайнеров SSJ 100, также переходят авиакомпании Россия. Туда же Аэрофлот направляет и новые контракты на отечественные среднемагистральные лайнеры МС-21, начало поставок которых, намечено то ли на конец 2021, то ли на 2022 год.
В твёрдом контракте поставка 50 самолетов МС-21 и дополнительные опцион ещё на 35 бортов. Подобное неопределенность в сроках появления МС-21 на коммерческих линиях вполне объяснима.
Сертификационные испытания и начало серийного производства по разным причинам неоднократно сдвигались. Но несмотря на все трудности, программа создания самолёта продолжается, и в конце 2020 года произошло по-настоящему знаковое событие для проекта МС-21.
15 декабря этого года впервые поднялся в небо опытный лайнер МС-21-310 с двигателями российского производства ПД-14. Успешный 85-ти минутный полет открыл заводские испытания пермской силовой установки непосредственно на борту самолёта.
Для их ускорения испытаний ПД-14 установят на самый первый опытный МС-21. По заявлениям чиновников авиалайнер с этими двигателями будет сертифицирована в 2022 году. Пока построили всего 5 летных прототипов, а в цехе окончательной сборки находился первый серийный образец.
Но вот пока его оснастят американскими двигателями. Вот только нюанс в том, что первый серийный МС-21 изготовлен с применением композитных материалов зарубежного производства, которые из-за санкционной политики запада больше не поставляются.
В то же время на какой стадии были испытания крыла из отечественных композиторов, пока точно не сообщалось. Но, по словам некоторых высокопоставленных управленцев, определенные успехи имеются и уже к 2024 году чисто отечественное композитное крыло уже точно появятся. Разумеется без каких-либо уточнений, на серийных самолетах или всё же пока на опытных.
Как бы то ни было российские композитные материалы и двигатели ПД-14 сделают МС-21 намного более жизнеспособным проектом. Основные риски теперь связаны с отменой поставок авионики зарубежного производства, поскольку поставки собственной отечественной авионики и крыла из отечественных композитов обещают не раньше чем в 2024 году.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и оставлять комментарии.
Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ