___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Надоело мне тыкаться на ощупь, при этом теряя контроль над ночной дорогой.
Долго думал как сделать, с третьей попытки получилось как я хотел.
Для начала покажу результат проделанной работы.
Первые два фото пришлось делать фотоаппаратом, остальные будут сняты как обычно, на простой телефон, так что за качество простите.
:-)
Далее рассказываю как это делалось, попробую уложиться в 20 разрешённых на сайте фото.
Можно было просто взять наклеить светодиодную ленту и всё, но это не наш метод.
Я хотел сделать добротную светящуюся линейку, которая гармонично вписывается в панель и которую не страшно зацепить при манипуляциях с переключателями.
Проблема была в том, что пространства над переключателями совсем мало, потому линейка должна быть тонкая но крепкая.
Был придуман вариант совместить в единое целое несущую планку из текстолита и светодиодную ленту.
В полоске текстолита просверлились отверстия под светодиоды и углубления под резисторы.
Лента приклеилась светодиодами "внутрь" текстолитовой планки.
Так же, для фиксации провода, были сделаны дополнительные отверстия и канавки для его укладки.
Всё это затянулось в термоусадочную трубку (далее термоусадку) и получилось вот такое.
Толщина получилась со спичку.
В качестве декора была использована чёрная термоусадка пошире в которой были набиты отверстия.
То что отверстия сквозные, можно не опасаться, ненужные дырки не видны.
Внимание! При прогреве термоусадка сжимается и отверстия деформируются.
Ниже на фото видно, что получается при прогреве одной стороны.
Потому прогревалась сначала "задняя" (не видимая сторона), а потом только лицевая.
При такой последовательности, лицевые отверстия уже не деформировались.
Рекомендую предварительно потренироваться на ненужном куске.
Прогревал феном от паяльной станции.
Перед установкой были припаяны провода и разъёмы.
На фото видно, что внутренняя термоусадка стала жёлтой — это я её поменял, потому как белый цвет не гармонировал с общим цветом всех приборов в машине.
Так же, кто внимательный, увидел на разъёме загадочный хвостик — это гасящий резистор.
Кто разбирается в проводах поймёт как построена цепь.
Резистор при жёлтой термоусадке используется с номиналом 1 кОм.
При белой термоусадке, из-за того что она более светопроницаема, приходилось гасить яркость резисторами от 3,3 кОм до почти 10 кОм.
Разъёмы компьютерные, легко разбирающиеся.
Очень удобно разобрав разъём продеть провода со штырьками в отверстие в панели переключателей.
Так же, можно легко снять резистор для замены при настройке яркости ленты.
Вот как это выглядит днём.
Светодиодов не видно, ночью всё прекрасно подсвечивает.
Но вот с задних рядов это уже выглядело совсем не очень.
А ночью так вообще ужас, если стоять сзади машины и глянуть в салон, то гирлянда горящих светодиодов сразу бросалась в глаза.
Возможно кому-то нравится много лампочек, тогда дальше можно не читать, а мне пришлось думать как это дело скрыть.
Нужно было развернуть ленту "лицом" вниз, чтоб не было видно светодиодов с любой стороны (высоты).
Был испробован второй вариант конструкции — добавилась пара полосок-клиньев между лентой и панелью.
После сборки и установки оказалось, что два клина это перебор, достаточно было и одного.
К тому же, даже с одним клином ширина планки увеличилась, что сделало её слишком заметной над кнопками при дневном свете.
Мне это не понравилось, пришлось думать как уменьшить общую ширину конструкции и при этом сохранить угол наклона световой планки.
Был испробован третий вариант, вообще без плоской планки из первого варианта.
Светодиоды были засажены внутрь клин-планки из второго варианта.
Делаем всё по той же технологии, что и в первом варианте.
Внимание!
Во внешней термоусадке пришлось делать отверстия не строго по центру, а со смещением к одному из краёв, думаю понятно почему.
Внешняя термоусадка делается с излишком по длине, чтоб после усадки оставались концы.
В моём случае, 10 миллиметровая термоусадка после прогрева на концах сжалась до 6,5 мм.
Такого-же диаметра (6,5 мм) были сделаны отверстия в панели переключателей.
Далее, понадобился "специальный инструмент" в виде куска текстолита с отверстием 6,5 мм.
:-)
Концы повторно разогревались, продевались через отверстие-шаблон, загибались, затем остывали запоминая полученную форму.
Получилась вот такая конструкция.
Загнутые концы служат дополнительным элементом удерживающим планку на панели.
Как показала практика, одного скотча для удержания мало, планка отваливалась на постоявшей под солнцем машине.
Окончательный вариант выглядит вот так.
Здесь видно как выглядит вход трубки с проводом в панель переключателей.
ДОБАВЛЕНИЕ
Приобретённый опыт не пропал зря и были использованы вот в этих проектах:
1. подсветка бардачка - ссылка
2. освещение капота - ссылка
3. освещение задней полки багажника - ссылка
.
ДОПОЛНЕНИЕ
Позже эти выключатели были заменены на выключатели-кнопки типа 2108 - ссылка
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка