Найти тему
Александр С-К

Нива Урбан - подсветка центральных выключателей

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Надоело мне тыкаться на ощупь, при этом теряя контроль над ночной дорогой.
Долго думал как сделать, с третьей попытки получилось как я хотел.
Для начала покажу результат проделанной работы.
Первые два фото пришлось делать фотоаппаратом, остальные будут сняты как обычно, на простой телефон, так что за качество простите.
:-)

-2

Далее рассказываю как это делалось, попробую уложиться в 20 разрешённых на сайте фото.
Можно было просто взять наклеить светодиодную ленту и всё, но это не наш метод.
Я хотел сделать добротную светящуюся линейку, которая гармонично вписывается в панель и которую не страшно зацепить при манипуляциях с переключателями.
Проблема была в том, что пространства над переключателями совсем мало, потому линейка должна быть тонкая но крепкая.
Был придуман вариант совместить в единое целое несущую планку из текстолита и светодиодную ленту.
В полоске текстолита просверлились отверстия под светодиоды и углубления под резисторы.
Лента приклеилась светодиодами "внутрь" текстолитовой планки.
Так же, для фиксации провода, были сделаны дополнительные отверстия и канавки для его укладки.

-3
-4

Всё это затянулось в термоусадочную трубку (далее термоусадку) и получилось вот такое.

-5
-6

Толщина получилась со спичку.

-7

В качестве декора была использована чёрная термоусадка пошире в которой были набиты отверстия.
То что отверстия сквозные, можно не опасаться, ненужные дырки не видны.

-8

Внимание! При прогреве термоусадка сжимается и отверстия деформируются.
Ниже на фото видно, что получается при прогреве одной стороны.

-9

Потому прогревалась сначала "задняя" (не видимая сторона), а потом только лицевая.
При такой последовательности, лицевые отверстия уже не деформировались.
Рекомендую предварительно потренироваться на ненужном куске.
Прогревал феном от паяльной станции.

-10

Перед установкой были припаяны провода и разъёмы.
На фото видно, что внутренняя термоусадка стала жёлтой — это я её поменял, потому как белый цвет не гармонировал с общим цветом всех приборов в машине.
Так же, кто внимательный, увидел на разъёме загадочный хвостик — это гасящий резистор.
Кто разбирается в проводах поймёт как построена цепь.
Резистор при жёлтой термоусадке используется с номиналом 1 кОм.
При белой термоусадке, из-за того что она более светопроницаема, приходилось гасить яркость резисторами от 3,3 кОм до почти 10 кОм.
Разъёмы компьютерные, легко разбирающиеся.
Очень удобно разобрав разъём продеть провода со штырьками в отверстие в панели переключателей.
Так же, можно легко снять резистор для замены при настройке яркости ленты.

-11

Вот как это выглядит днём.
Светодиодов не видно, ночью всё прекрасно подсвечивает.

-12

Но вот с задних рядов это уже выглядело совсем не очень.

-13

А ночью так вообще ужас, если стоять сзади машины и глянуть в салон, то гирлянда горящих светодиодов сразу бросалась в глаза.
Возможно кому-то нравится много лампочек, тогда дальше можно не читать, а мне пришлось думать как это дело скрыть.
Нужно было развернуть ленту "лицом" вниз, чтоб не было видно светодиодов с любой стороны (высоты).
Был испробован второй вариант конструкции — добавилась пара полосок-клиньев между лентой и панелью.

-14

После сборки и установки оказалось, что два клина это перебор, достаточно было и одного.
К тому же, даже с одним клином ширина планки увеличилась, что сделало её слишком заметной над кнопками при дневном свете.
Мне это не понравилось, пришлось думать как уменьшить общую ширину конструкции и при этом сохранить угол наклона световой планки.
Был испробован третий вариант, вообще без плоской планки из первого варианта.
Светодиоды были засажены внутрь клин-планки из второго варианта.
Делаем всё по той же технологии, что и в первом варианте.

-15

Внимание!
Во внешней термоусадке пришлось делать отверстия не строго по центру, а со смещением к одному из краёв, думаю понятно почему.
Внешняя термоусадка делается с излишком по длине, чтоб после усадки оставались концы.

-16

В моём случае, 10 миллиметровая термоусадка после прогрева на концах сжалась до 6,5 мм.
Такого-же диаметра (6,5 мм) были сделаны отверстия в панели переключателей.
Далее, понадобился "специальный инструмент" в виде куска текстолита с отверстием 6,5 мм.
:-)
Концы повторно разогревались, продевались через отверстие-шаблон, загибались, затем остывали запоминая полученную форму.

-17

Получилась вот такая конструкция.

-18

Загнутые концы служат дополнительным элементом удерживающим планку на панели.
Как показала практика, одного скотча для удержания мало, планка отваливалась на постоявшей под солнцем машине.
Окончательный вариант выглядит вот так.

-19

Здесь видно как выглядит вход трубки с проводом в панель переключателей.

-20

ДОБАВЛЕНИЕ
Приобретённый опыт не пропал зря и были использованы вот в этих проектах:
1. подсветка бардачка -
ссылка
2. освещение капота -
ссылка
3. освещение задней полки багажника -
ссылка
.
ДОПОЛНЕНИЕ
Позже эти выключатели были заменены на выключатели-кнопки типа 2108 -
ссылка

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка