Найти в Дзене
Primavera

Колумбийская выставка 1893 года в Чикаго. Компания Gorham

Это роскошное, поистине королевское блюдо «Танцовщицы» в стиле неорококо было выпущено компанией  Gorham Manufacturing & Co (Компания Горхэма) специально для экспонирования на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. Каждая эмаль мастерски расписана вручную танцевальными сценками или амурами.
Это роскошное, поистине королевское блюдо «Танцовщицы» в стиле неорококо было выпущено компанией Gorham Manufacturing & Co (Компания Горхэма) специально для экспонирования на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. Каждая эмаль мастерски расписана вручную танцевальными сценками или амурами.

Выставка в Чикаго посвящалась четырехсотлетию открытия Колумбом Америки. Ее еще называют Колумбийской выставкой. Преобладающей темой выставки был классицизм в изящных искусствах. В этом духе была выдержана архитектура и изображения Республики, включая знаменитую позолоченную «Статую Республики» (также известную как «Золотая леди» или «Колумбия») высотой 20 метров в виде женской фигуры с распростертыми руками, держащей земной шар, орла и копье, а голова ее украшена лавровым венком.

-2

Марка Gorham у нас мало известна, разве что специалистам по антиквариату. Тем не менее в конце XIX века компания выпускала серебряной посуды не меньше, чем компания Tiffany & Co. Мастерство дизайнеров и ювелиров Горхэма было высочайшим. И компания продемонстрировала это с блеском на выставке в Чикаго. На плане выставочного павильона видно, что площадь экспозиции Gorham Company не уступает экспозиции Tiffany & Co.

Схема павильона наук и ремесел
Схема павильона наук и ремесел

Выставка Горхэма рядом с выставкой Тиффани находилась под центральным куполом павильона ремесел, где фрески Дж. Олдена Вейра отображали «Искусство ювелира». Самой поразительной демонстрацией мастерства Горхэма и центром экспозиции была изготовленная мастерами компании статуя Колумба в натуральную величину. На изготовление статуи пошло 30 000 унций серебра (одна полная тонна), это был технический и художественный триумф компании Gorham.

Статуя Колумба из серебра на выставке в Чикаго, качество продукции и мастерство дизайнеров и ювелиров Gorham Company было высоко оценено прессой и отмечено призами.
Статуя Колумба из серебра на выставке в Чикаго, качество продукции и мастерство дизайнеров и ювелиров Gorham Company было высоко оценено прессой и отмечено призами.

Gorham Manufacturing & Co доминировала в категории золотых и серебряных изделий на Колумбийской выставке. Компания выиграла 47 наград (наибольшее количество из всех участников), 42 из которых были за серебро (а Tiffany & Co получили за серебро 18 наград). В награды Горхэма входили призы за эмалированное серебро, позолоченное серебро, резное стекло и хрусталь в серебряной оправе, а также «художественную демонстрацию экспоната в целом». Королевский музей в Берлине приобрел на ярмарке несколько предметов у Горхэма.

Многие из представленных на выставке объектов были уникальными о очень дорогими. Создавая эти шедевры, компании пошли на осознанный финансовый риск ради престижа. Центральное украшение экспозиции Горхэма — «Наутилус», сделанный специально для Колумбийской выставки, был продан только в 1921 году, 28 лет спустя.

Композиция в виде кубка «Наутилус» (дизайнер Уильям Кодман) изображает рождение Венеры, богини любви, которая поднимается из моря и поднимает ввысь раковину наутилуса. На раковине сидит Ника, богиня победы, ее крылья и руки протянуты в торжествующем жесте. Частично позолоченный и инкрустированный полудрагоценными камнями, включая жемчуг, бирюзу, нефрит, гранат, турмалин и аметист. На изготовление центрального украшения потребовалось более 400 часов квалифицированного труда. Горхэм был настолько доволен центральным элементом, что воспроизвел оригинальный рисунок в многочисленных книгах и брошюрах, распространенных на ярмарке, и предоставил изображение для публикации в газетах. В настоящее время «Наутилус» находится в Художественном музее Далласа.
Композиция в виде кубка «Наутилус» (дизайнер Уильям Кодман) изображает рождение Венеры, богини любви, которая поднимается из моря и поднимает ввысь раковину наутилуса. На раковине сидит Ника, богиня победы, ее крылья и руки протянуты в торжествующем жесте. Частично позолоченный и инкрустированный полудрагоценными камнями, включая жемчуг, бирюзу, нефрит, гранат, турмалин и аметист. На изготовление центрального украшения потребовалось более 400 часов квалифицированного труда. Горхэм был настолько доволен центральным элементом, что воспроизвел оригинальный рисунок в многочисленных книгах и брошюрах, распространенных на ярмарке, и предоставил изображение для публикации в газетах. В настоящее время «Наутилус» находится в Художественном музее Далласа.
Серебряный позолоченный кувшин, украшенный эмалью, созданный для экспозиции компании на Чикагской Колумбийской выставке 1893 года.
Серебряный позолоченный кувшин, украшенный эмалью, созданный для экспозиции компании на Чикагской Колумбийской выставке 1893 года.

На выставке в Чикаго Горхэм поставил перед собой цель превзойти в искусстве европейских эмальеров. Компания выиграла две награды за «Эмаль по серебру» и еще две за «Роспись по эмали», а также еще три за техники эмалирования, и эти результаты были триумфальными.

Стеклянный ограненный графин в серебряной позолоченной оправе из экспозиции компании Gorham на выставке в Чикаго в 1893 г . Верхняя часть графина украшена гравированными позолоченными цветочными гирляндами. Серебряную позолоченную оправу украшают бриллианты, гранаты и лунные камни.
Стеклянный ограненный графин в серебряной позолоченной оправе из экспозиции компании Gorham на выставке в Чикаго в 1893 г . Верхняя часть графина украшена гравированными позолоченными цветочными гирляндами. Серебряную позолоченную оправу украшают бриллианты, гранаты и лунные камни.

По словам историка Сэма Хоу, этот «единственный в своем роде украшенный драгоценностями экспонат противоречит почти всему, что делал Горхэм». Созданный для показа на Колумбийской выставке, он продемонстрировал, что Горхэм может изготовить такое сложное изделие, как и любой из лучших американских или европейских серебряных дел мастеров.

Серебряная позолоченная чаша для пунша выполненная компанией Gorham Mfg. Co. для выставки в Чикаго в 1893 г. Дизайн Уильяма Кристмас Кодмана.
Серебряная позолоченная чаша для пунша выполненная компанией Gorham Mfg. Co. для выставки в Чикаго в 1893 г. Дизайн Уильяма Кристмас Кодмана.
Этот исключительный массивный поднос создан специально для Колумбийской выставки 1893 года и отличается самой изысканной чеканкой, какую только можно представить.
Этот исключительный массивный поднос создан специально для Колумбийской выставки 1893 года и отличается самой изысканной чеканкой, какую только можно представить.

Выразительные женские маски, скорее всего изображающие Колумбию, образуют четыре угла. Колумбия — это женское воплощение образа Соединенных Штатов. Центральная часть подноса отполирована и похожа на зеркало в барочной оправе из богатого орнамента. Согласно архивным записям, на изготовление литьевой заготовки подноса потребовалось 125 часов, а на чеканку подноса ушло 620 часов.

Поднос в процессе чеканки. 1893 г.
Поднос в процессе чеканки. 1893 г.
Эта супница была визитной карточкой «Розового обеденного сервиза» (Rose Service) Горэма, сделанного для Колумбийской выставки 1893 года в Чикаго.
Эта супница была визитной карточкой «Розового обеденного сервиза» (Rose Service) Горэма, сделанного для Колумбийской выставки 1893 года в Чикаго.

Gorham выставил 64 предмета из сервиза, включая чайный сервиз, полный обеденный и десертный сервиз. Супницы считались показательными экспонатами обеденных сервизов Горхэма, отображая узор в самом большом размере и во всех деталях. Для выполнения сервиза потребовалось более двух лет, и Rose Service получил одну из наград Горхэма за выдающиеся достижения на выставке.

Жардиньерка из Rose Dinner Service, Gorham Mfg. Co., 1893  г.
Жардиньерка из Rose Dinner Service, Gorham Mfg. Co., 1893 г.
Считается, что эта замечательная ваза из витражной эмали (или plique-a-jour) была изготовлена для Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в 1893 г.
Считается, что эта замечательная ваза из витражной эмали (или plique-a-jour) была изготовлена для Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в 1893 г.

Витражная эмаль ввиду ее хрупкости и сложности изготовления очень редка, особенно в таком большом изделии, и говорит о высоком профессиональном мастерстве ювелиров Gorham Manufacturing & Co.

Фигурная ваза из позолоченного серебра и граненого стекла Gorham, 1893 год, изготовленная для Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго.
Фигурная ваза из позолоченного серебра и граненого стекла Gorham, 1893 год, изготовленная для Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго.

Эта большая ваза состоит из выдувного прозрачного стекла с ручной гравировкой. Пьедестал вазы украшен завитками и потрясающими женскими масками, символизирующими Колумбию. Экспозиционные экспонаты довольно редки и представляют высший уровень качества, дизайна и инноваций, производимых в то время. Горхэм получил на ярмарке множество наград, в том числе награду за позолоченное серебро, как в этом экспонате. По мнению экспертов стекло для вазы было изготовлено Хоаром, очень хорошей стекольной фирмой в Корнинге, штат Нью-Йорк, которая в то время производила выставочное стекло для Тиффани и Горхэма.

Графин из серебра с позолотой, украшенный эмалью и драгоценностями, Gorham Mfg. Co., около 1893 года.
Графин из серебра с позолотой, украшенный эмалью и драгоценностями, Gorham Mfg. Co., около 1893 года.
Пара десертных подставок из позолоченного серебра Gorham и граненого стекла, разработанная и изготовленная для Всемирной Колумбийской выставки, 1893 г.
Пара десертных подставок из позолоченного серебра Gorham и граненого стекла, разработанная и изготовленная для Всемирной Колумбийской выставки, 1893 г.

Каждая подставка в стиле неоклассицизма времен Людовика XVI, поддерживает граненую стеклянную корзину из рубинового стекла. Подставки имеют вращающееся основание, украшенное грифонами. Записи фирмы свидетельствуют, что эта пара десертных стоек была частью более крупного десертного сервиза, который не сохранился.

Серебряный позолоченный кувшин для воды, изготовленный для Колумбийской выставки 1893 года.
Серебряный позолоченный кувшин для воды, изготовленный для Колумбийской выставки 1893 года.

Корпус из стекла с алмазной огранкой разделен на шестиугольные панели, на которых изображены звездочки и цветочные головки. Накладная серебряная лента в виде веревки соединяется ручкой с серебряной оправой горлышка, которое украшено фризом с вакхическими фигурами среди виноградных лоз.

Эта серебряная шкатулка с рокайльным узором и амурчиками тоже была выполнена специально для показа на Колумбийской выставке.
Эта серебряная шкатулка с рокайльным узором и амурчиками тоже была выполнена специально для показа на Колумбийской выставке.

Согласно записям архива Горхэма, образец 4691 «Puff Box» был завершен в июле 1893 года. На сборку потребовалось 26 часов и 120 часов на ручную отделку и полировку (это 3 недели труда одного человека). Его заводская стоимость составляла 120 долларов США — значительная сумма в то время.

В начале 1894 года, после закрытия Колумбийской выставки, Горхэм организовал специальную выставку произведений с ярмарки на заказ в своем нью-йоркском магазине на Бродвее на 19-й улице.