Выставка в Чикаго посвящалась четырехсотлетию открытия Колумбом Америки. Ее еще называют Колумбийской выставкой. Преобладающей темой выставки был классицизм в изящных искусствах. В этом духе была выдержана архитектура и изображения Республики, включая знаменитую позолоченную «Статую Республики» (также известную как «Золотая леди» или «Колумбия») высотой 20 метров в виде женской фигуры с распростертыми руками, держащей земной шар, орла и копье, а голова ее украшена лавровым венком.
Марка Gorham у нас мало известна, разве что специалистам по антиквариату. Тем не менее в конце XIX века компания выпускала серебряной посуды не меньше, чем компания Tiffany & Co. Мастерство дизайнеров и ювелиров Горхэма было высочайшим. И компания продемонстрировала это с блеском на выставке в Чикаго. На плане выставочного павильона видно, что площадь экспозиции Gorham Company не уступает экспозиции Tiffany & Co.
Выставка Горхэма рядом с выставкой Тиффани находилась под центральным куполом павильона ремесел, где фрески Дж. Олдена Вейра отображали «Искусство ювелира». Самой поразительной демонстрацией мастерства Горхэма и центром экспозиции была изготовленная мастерами компании статуя Колумба в натуральную величину. На изготовление статуи пошло 30 000 унций серебра (одна полная тонна), это был технический и художественный триумф компании Gorham.
Gorham Manufacturing & Co доминировала в категории золотых и серебряных изделий на Колумбийской выставке. Компания выиграла 47 наград (наибольшее количество из всех участников), 42 из которых были за серебро (а Tiffany & Co получили за серебро 18 наград). В награды Горхэма входили призы за эмалированное серебро, позолоченное серебро, резное стекло и хрусталь в серебряной оправе, а также «художественную демонстрацию экспоната в целом». Королевский музей в Берлине приобрел на ярмарке несколько предметов у Горхэма.
Многие из представленных на выставке объектов были уникальными о очень дорогими. Создавая эти шедевры, компании пошли на осознанный финансовый риск ради престижа. Центральное украшение экспозиции Горхэма — «Наутилус», сделанный специально для Колумбийской выставки, был продан только в 1921 году, 28 лет спустя.
На выставке в Чикаго Горхэм поставил перед собой цель превзойти в искусстве европейских эмальеров. Компания выиграла две награды за «Эмаль по серебру» и еще две за «Роспись по эмали», а также еще три за техники эмалирования, и эти результаты были триумфальными.
По словам историка Сэма Хоу, этот «единственный в своем роде украшенный драгоценностями экспонат противоречит почти всему, что делал Горхэм». Созданный для показа на Колумбийской выставке, он продемонстрировал, что Горхэм может изготовить такое сложное изделие, как и любой из лучших американских или европейских серебряных дел мастеров.
Выразительные женские маски, скорее всего изображающие Колумбию, образуют четыре угла. Колумбия — это женское воплощение образа Соединенных Штатов. Центральная часть подноса отполирована и похожа на зеркало в барочной оправе из богатого орнамента. Согласно архивным записям, на изготовление литьевой заготовки подноса потребовалось 125 часов, а на чеканку подноса ушло 620 часов.
Gorham выставил 64 предмета из сервиза, включая чайный сервиз, полный обеденный и десертный сервиз. Супницы считались показательными экспонатами обеденных сервизов Горхэма, отображая узор в самом большом размере и во всех деталях. Для выполнения сервиза потребовалось более двух лет, и Rose Service получил одну из наград Горхэма за выдающиеся достижения на выставке.
Витражная эмаль ввиду ее хрупкости и сложности изготовления очень редка, особенно в таком большом изделии, и говорит о высоком профессиональном мастерстве ювелиров Gorham Manufacturing & Co.
Эта большая ваза состоит из выдувного прозрачного стекла с ручной гравировкой. Пьедестал вазы украшен завитками и потрясающими женскими масками, символизирующими Колумбию. Экспозиционные экспонаты довольно редки и представляют высший уровень качества, дизайна и инноваций, производимых в то время. Горхэм получил на ярмарке множество наград, в том числе награду за позолоченное серебро, как в этом экспонате. По мнению экспертов стекло для вазы было изготовлено Хоаром, очень хорошей стекольной фирмой в Корнинге, штат Нью-Йорк, которая в то время производила выставочное стекло для Тиффани и Горхэма.
Каждая подставка в стиле неоклассицизма времен Людовика XVI, поддерживает граненую стеклянную корзину из рубинового стекла. Подставки имеют вращающееся основание, украшенное грифонами. Записи фирмы свидетельствуют, что эта пара десертных стоек была частью более крупного десертного сервиза, который не сохранился.
Корпус из стекла с алмазной огранкой разделен на шестиугольные панели, на которых изображены звездочки и цветочные головки. Накладная серебряная лента в виде веревки соединяется ручкой с серебряной оправой горлышка, которое украшено фризом с вакхическими фигурами среди виноградных лоз.
Согласно записям архива Горхэма, образец 4691 «Puff Box» был завершен в июле 1893 года. На сборку потребовалось 26 часов и 120 часов на ручную отделку и полировку (это 3 недели труда одного человека). Его заводская стоимость составляла 120 долларов США — значительная сумма в то время.
В начале 1894 года, после закрытия Колумбийской выставки, Горхэм организовал специальную выставку произведений с ярмарки на заказ в своем нью-йоркском магазине на Бродвее на 19-й улице.