Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Денежная игла

Оглавление

(Body Brokers, 2021, США)

- Тс-с! Тихо, мальчишки и девчонки! Сейчас дядя Фрэнк толкнёт всем вам мотивирующую речь.
- Тс-с! Тихо, мальчишки и девчонки! Сейчас дядя Фрэнк толкнёт всем вам мотивирующую речь.

На самом деле во первы́х строках сего обзора должна была грохотать раскатистая матерщина. Однако мы люди культурные и материмся только в комментариях, так что плохих слов на букву "х", "б" и "пи" я вам тут не покажу, и не мечтайте (а кому позарез надо, обращайтесь в комментарии, ежели что).
А не браниться после просмотра "Денежной иглы" нельзя. Особенно если вы старый поклонник криминального кино, готовый процитировать наизусть
классику любимого жанра, даже если вас разбудить среди ночи с похмельной головой.

Судите сами: никому не известному режиссёру/сценаристу Джону Свобу удалось то, что редко удаётся даже мастерам жанра - он нашёл абсолютно уникальную тему для экранизации. "Жирный" криминальный бизнес, который не освещался в художественном кино ещё ни разу, по крайней мере на моей памяти. И даже историю на этой благодатной почве Джон придумал классическую: как один пацан к успеху шёл-шёл и пришёл, со всеми вытекающими из того "успеха" последствиями.

Вот только "придумать" и "продумать" - слова разные, пусть и отличаются они лишь на одну букву. И то, что продумывать свою историю Своб уже не захотел, а её финал и вовсе скомкал и слил - печальный и объективный факт.

25-летнему сынишке Вэла Килмера Джеку (слева) до крутизны и харизмы папы пока ещё расти и расти. И расти.
25-летнему сынишке Вэла Килмера Джеку (слева) до крутизны и харизмы папы пока ещё расти и расти. И расти.

Тем не менее, свою уникальность и актуальность сюжет Джона всё равно не теряет. И повествует нам любопытную историю о том, какие бешеные бабки зашибают на наркотиках... нет, не наркомафия, а клиники по реабилитации наркоманов. Чьи владельцы и сотрудники сами уже переродились в натуральную мафию с такими же аморальными принципами и безжалостными методами работы. Вплоть до махровой уголовщины, когда доходит черёд до дележа и распила миллионных сумм.

Впрочем, откуда берутся эти суммы и техническую сторону данного бизнеса, я расписывать не буду - к счастью, это Своб делает подробно, чётко и ясно, и здесь к нему не остается ни единого вопроса.
А вот драматург из него явно не уродился. Ибо начав за здравие с будней простого наркомана и грабителя аптек Юты (Джек Килмер), насытить его жизнь по-настоящему интересными событиями Джон так и не сумел.
Вот Юта бросил свою обдолбыша-девушку, купившись на сладкие речи зазывалы в халявную калифорнийскую клинику, вот он приехал в эту клинику, вот мало-помалу "въезжает в тему" и сам становится зазывалой, видя, на каких кустах тут сочные баксы растут...

...И, собственно, всё.
Моральные терзания в духе "Ой-ой, да разве так можно?" и периодические встречи-нежданчики с бывшей девушкой - вся местная "остросюжетность". Единственный крутой и кровавый поворот случится в развязке, но уже никакой погоды не сделает. Как и участие одиозного Фрэнка Грилло в роли директора клиники и по совместительству криминального босса. Ведь все бандитские понты и "базары" своего героя он мог бы с тем же успехом делать и перед зеркалом - в сюжете этот злодей нужен лишь для галочки и сотрясания воздуха.

Так-так, а здесь у нас что? Опять копаем в свете фар червячков перед утренней рыбалкой?
Так-так, а здесь у нас что? Опять копаем в свете фар червячков перед утренней рыбалкой?

***

В общем, жаль, что умеющий снимать профессиональное и стильное кино, Своб-режиссёр показал себя как сценарист откровенно беспомощным. И не смог превратить потенциально мощный, неординарный сюжет в конфетку. Из-за чего "Денежная игла" - увы, проходной фильм, который вы забудете через неделю и уж точно не станете пересматривать.
И всё-таки на один просмотр он вполне сгодится. Хотя бы ради знакомства с новыми героями криминального мира Америки и царящими у них порядками.

Трейлер фильма: