АНТ-20 разрабатывался как рекламный моноплан агит эскадрильи, созданной по случаю 40-го юбилея литературной деятельности Максима Горького. Был создан Всесоюзный комитет по строительству этого самолета, по всей стране начался сбор денег на постройку, давший в короткий срок около б млн. рублей. В 30-ые годы это был самый большой самолет в мире. Размах его крыльев был подобен размаху крыльев известного в наше время Боинга 747.
Технические данные
АНТ-20 «Максим Горький»
Модификация: рекламный самолет агит эскадрильи;
Силовая установка: восемь охлаждаемых водой двигателей Микулина М-З4ФРН мощностью 671 кВт каждый;
Максимальная скорость: 220 км/ч на уровне моря, 250 км/ч на высоте 5000 м;
Скороподъемность: за 12,4 минуты на высоту 1000 м;
Потолок: 4500 м;
Масса: пустого 28 500 кг; с максимальной нагрузкой 42 000 кг; максимальная взлетная 53 000 кг;
Габариты: размах крыльев 63,00 м
длина 32,90 м
высота 10,60 м
площадь крыльев 488,00 м2
Рекламный моноплан
Проект «Максим Горький» появился на базе конструкции 70-местного самолета, дальнейшем развитии прототипа 6-моторного бомбардировщика АНТ-16 (1933 год). Концепция самолета была более новаторской, чем у военных самолетов.
В фюзеляже этой машины использовался целый ряд различного оборудования, которое было предназначено для использования в агитационных целях, например, кинопроекторы, кино- и фотомастерская, а также телефонный пункт с 16 номерами. В прифюзеляжных частях крыла находились генераторы, студия звукозаписи и громкоговорители, которые передавали звук на землю.
В мае 1935 года после того как самолет меньше года состоял на службе, АНТ-20 разбился над московским аэродромом во время столкновения с истребителем И-5. Погибли все пассажиры и экипаж.
После этой катастрофы планировали создать еще 16 машин, однако собрали только одну: АНТ-206ис, ее строительство завершили в 1938 году. Машина впервые поднялась в небо в 1939 году. Она также была известна под обозначениями ПС-124 или Л-760.
Факты и цифры
- Кроме необходимого оснащения, на палубе АНТ-2О был туалет, буфет, прачечная и аптека.
- Проектировался бомбардировщик АНТ-20В грузоподъемностью 12 тонн, вооруженный 14 пулеметами, однако он не был создан.
- АНТ-20 славился как довольно простой в обслуживании самолет.
- После крушения АНТ-20 было решено построить улучшенный его дублер.
Знаменитый самолет Туполев АНТ-20 «Максим Горький» был восьмимоторным пассажирским и одновременно рекламным монопланом. Этот самолет был оборудован типографией, кинозалом кинолабораторией и был рассчитан на экипаж из 20 человек. - Первоначально планировалось разработать 11 самолетов АНТ-20, а после того как он разбился, запланировали производство 16 АНТ-20бис.
Подписывайтесь, ставьте лайки и не забудьте оставить для меня комментарии!