О разработке устройства для фиксации положения рыбацкой лодки на одном месте пойдет речь в этой статье.
Вероятно уже многие рыбаки, имеющих у себя лодку или катер, слышали об электромоторах с функцией электронного якоря. Кто-то уже приценивался с надеждой поставить его на свое судно и думает об его приобретении под новый летний сезон. Те, кто еще не слышал об этой диковинке
Электронный якорь - устройство, позволяющее судну удерживать свое местоположение, используя для этого GPS-координаты. Помимо этого, они обладают еще рядом функциональных особенностей, таких как движение в заданную точку, движение от одной точки в другую с заданной скоростью и т.п. Устройство интересное, полезное.
Цены - то, на основе чего и делается оценка "приобрести его или нет", гуляют от 150 до 500 тыс.руб в зависимости от наворотов и мощности.
Но данная статья - это не сравнительный анализ существующих на рынке готовых электромоторов с функцией электронного якоря, а для желающих сделать такое устройство своими руками или желающих иметь свою оригинальную модель, заказанную непосредственно у разработчика.
Да, - я разработчик электронных систем управления, применяемых в робототехнике, конструирую различных автономных роботов, модернизирую существующих, порою ремонтирую сложные случаи на производствах.
Зачем скажете вы заказывать разработку такого устройства, если можно купить его в рыбацком магазине?
Ответ кроется в потребности человека иметь отличительные преимущества по отношению к его окружению. И второе - это технический прогресс и инновации, в котором предприниматели и инвесторы для стартапов ищут свой "голубой океан", возможность долгосрочных инвестиций для последующего получения дохода.
Любители, сделать все своими руками, - неоспоримо помогают во обоих этих направлениях.
Каким должно быть разрабатываемое устройство
Для себя, при разработке устройства электронного якоря, я определил такой функционал:
- определение текущих координат GPS
- определение магнитного направления
- управление электромотором (скорость вращения в одну и другую сторону)
- управление приводом поворота штанги электромотора (180 градусов)
- ручное управление скоростью и поворотом
- фиксация координаты и удержание ее
Это базовый функционал, поскольку развитие дополнительных опций - это от желания сделать что-то более интересное при наличии уже хорошо работающего стартового устройства (действующего прототипа).
В качестве тестовой модели была создана конструкция на колесиках, поскольку разработка началась в середине зимы и проверять на воде просто негде, да и сложно.
Если вам интересно узнать о следующих шагах разработки этого устройства, подписывайтесь на мой канал, следите за новостями.
С уважением к читателям канала,
Михалев СИ, руководитель конструкторского бюро и лабораторий детской робототехники