Вера вышла в коридор. Она в этом городе неполный день, а устала уже, как ломовая лошадь. Нет, не пойдет она просить отдельный номер. Совсем не этого ей хочется сейчас. Вера вытащила из сумки почти севший мобильник, и набрала номер. Ответили почти сразу.
- Олег, извини. Я, наверное, тебя сегодня достала уже…
- Всё нормально, ты чего? А что у тебя с голосом? Ты плачешь что ли?
- Пока нет. Но могу.
- Брось. Это непродуктивно.
- Олег, - улыбнулась она в трубку, - а кто ты по образованию?
- Да иди ты!
- Ну, правда?
- Инженер-конструктор автомобилей.
- Олег, давай напьемся, а? – жалобно спросила Вера.
Напивались они очень тщательно. Вере было неловко, что она нарушила рабочие планы Олега. Но он отмахнулся от её извинений:
- Да брось. Послезавтра своё накатаю.
- Почему послезавтра, а не завтра?
- Ну, я смотрю мы тут основательно засели. – Олег кивнул на бутылку виски, стоящую перед ними. – Боюсь, похмелье неизбежно.
- Олег, тут ты не будешь возражать, что заплачу я?
- Не буду, не буду. Я обычно себе таких дорогих праздников не позволяю.
- Почему ты не хочешь жить в Москве, а?
- Вера, хрен с ним, где я хочу жить, и где живу. Ты сказала, что когда выпьешь достаточно – расскажешь, что с тобой происходит.
- Пока недостаточно.
- Понял, - кивнул Олег и подлил ей в стакан, - продолжай.
- Говорить?
- Пить.
Вера послушно выпила. Закусила шоколадкой. Посмотрела на своего собутыльника.
- Знаешь, сколько мне лет?
- Ну, думаю, чуть больше, чем мне…
- Тебе около тридцати?
- В точку. Мне тридцать три года.
- А мне сорок пять!
- Да иди ты! – искренне восхитился Олег. – Сроду бы не подумал. Ты выглядишь как моя ровесница.
- Я знаю. Генетика хорошая.
Неожиданно Вера уловила какой-то скрытый темный смысл в том, что сказала про генетику. Генетика очевидно хорошая… но не настолько же. Отцу бы не помогла генетика выглядеть в семьдесят лет на сорок пять. А кто вообще сказал, что ему семьдесят? Что ему всего семьдесят? Вере стало очень жутко. А глумливый внутренний голос шепнул у неё в голове: «а кто вообще сказал, что это твой отец?». Вера залпом допила содержимое стакана и спросила:
- Слушай, можно я начну издалека? Как раз к нужному моменту будет нужная кондиция.
- Валяй. – послушно согласился Олег. – Издалека может даже и лучше. Понятнее.
- В общем, я родилась в шестьдесят пятом году в Москве. Когда мне было года три, умерла мама. Я её почти не помню. Лицо как пятно. Было фото, но оно не вызывало никаких особых воспоминаний…
- От чего умерла?
- Рак.
- Прости. Продолжай.
- Меня вырастил отец. А в восемьдесят пятом, зимой, он разбился на машине. Была метель, гололед, машину занесло и вынесло через встречку, она влетела прямо в какие-то бетонные блоки. Была искра, пожар, взрыв. Всё сгорело. Хоронили в закрытом гробу. Я очень горевала... мне казалось, у нас идеальная семья. Отец любил меня, мы много разговаривали с ним. Всегда. Всю жизнь. А уж как я его любила… думала, что моя жизнь закончилась. Как жить без самого родного человека? Потом, через два года я встретила Женю. Ну, то есть я его знала все годы учебы в институте, но на последнем курсе мы как-то сблизились, и я вышла за него замуж. Если быть честной, ему просто нужно было остаться в Москве. А я уже не могла быть одинокой. С теткой, маминой сестрой, отношений никаких родственных толком не сложилось. С похоронами отца она помогла, конечно. А потом снова ушла в свою жизнь: семья, заботы. Одиночество грызло меня, ломало изнутри. Оно ширилось, и словно дробило кости. Это такая боль, её ни с чем не перепутать…
- Я в курсе, что это. Извини, перебил опять. – Олег налил Вере и себе ещё виски.
- Если ты в курсе, то я сочувствую и тебе. В общем, это болезненное одиночество побудило меня не отказывать Жене на предложение о замужестве. И я вышла за него. Почти сразу, как мы начали встречаться. Страсти там, конечно, никакой отродясь не было. Но зато у нас надежные доверительные отношения. Прекрасная дочь. Взрослая уже почти.
Я стараюсь всё делать правильно. Мне очень хочется, чтобы моя жизнь всегда оставалась такой, какой она была при моем отце. Практически идеальной. Моя жизнь, жизнь моих родных. Мы все любим друг друга, мы хорошая, крепкая семья. Да, у меня есть любовник…
Олег поперхнулся и посмотрел на Веру новым взглядом.
-…чего ты кашляешь? Думаю, и у мужа кто-то есть. Это неважно, мы родные люди. Я тут, кстати, с любовником. И он выбесил меня до невозможности! Но этого бы не случилось. Ни за что бы не случилось, если бы… если…
- Дай-ка угадаю. – Олег поднял указательный палец. – С любовником у тебя тоже идеальные отношения. Так?
- Вполне. Я не жалуюсь. – Вера чувствовала, что комок нервов внутри разматывается. Растворяется в тепле крепкого напитка. Скоро она сможет сказать то самое. Из-за чего ей нет покоя весь день. Еще пару стаканов и сможет.
- Ты уникальная, Вера. Я всю жизнь думал, что женщины, гуляющие от мужей – бляди. Без оттенков. Бляди, и всё тут. А ты… точно не такая, я чувствую их за километр. – Олег поморщился. – Печальный опыт. Оказывается, не всё так просто. Ну, а если бы твой муж узнал про любовника. Что бы было, как думаешь?
- Он бы не обрадовался, конечно. И в ладоши хлопать точно не стал. Но мы бы нашли решение, как сохранить семью. Но чтобы не доводить до такого, от мужа я любовника всё-таки тщательно скрываю. Не наглею.
- Да-да, я понял. Уважение, всё такое…
- Да. Налей-ка мне ещё. – Вера выпила до дна, и подумала, что если она хочет снять этот груз с души - пора говорить. Пока язык еще шевелится. – Олег, обещай, что не сдашь меня в местный дурдом?
- А что? Есть повод?
- Возможно, я тебе сейчас его дам.
- Жуть! Ну, не сдам. Клянусь.
- И никому ничего не расскажешь!
- О чем?
- О том, что я сейчас тебе скажу. – Вера схватила Олега за руку. Он не отнял руку. Он видел: это не кокетство, не шутка. Тут действительно что-то серьезное.
- Вера, успокойся. Я никому тебя не сдам и никуда ничего не расскажу.
- Ты путаешь слова… есть шанс, что ты вообще забудешь о нашем разговоре?
- Вряд ли…
- Ладно, слушай. – Вера отпустила его руку. – Сегодня моя жизнь рухнула. Кажется, она рухнула прямо на меня. Помнишь мужика, за которым мы следили утром?
- Да.
- Это невероятно… это странно… это чушь какая-то… но это – мой отец.
Номер карты 2202 2005 1113 0344 для тех, кто захочет поддержать канал и автора