Ancient Domains of Mystery - сокращенно ADOM - вероятно, хорошо известное название для поклонников roguelike-игр. Премьера оригинала состоялась в 1994 году, и уже тогда игра собрала множество преданных поклонников.
Ultimate ADOM - Caverns of Chaos, как и его предшественник, представляет собой рогалик. Однако, если вы не знакомы с этим термином, я вам объясню.
Для этого вида характерна случайность мира - процедурно генерируемые подземелья, карты или другие участки земли, по которым мы будем путешествовать. Неотъемлемой частью игр этого жанра также является тема безвозвратной смерти нашего персонажа.
Однако что же такого в Ultimate ADOM так меня привлекало? Разрешите разделить этот ответ на несколько элементов. Я расскажу вам, что меня привлекло, а что оттолкнуло, начиная с графики, через сам игровой процесс и заканчивая потенциалом. Итак, приступим!
О графике
Не буду ходить вокруг да около, игра не красивая. Однако есть что-то, что заставляет меня смотреть на это с удовольствием. Стиль графики настолько тонкий, что вы можете часами смотреть на экран.
Вдобавок, графический дизайн игры очень сильно отсылает к основному жанру рогаликов, включая его прародителя.
Так что если вы не боитесь такого типа графики и изометрической проекции, то Ultimate ADOM сразу должен получить от вас плюс.
Лично я считаю, что это хорошо - но могло быть и лучше. В качестве большого плюса я должен также включить возможность переключения из графического режима в текстовый режим ASCII.
На скриншоте выше вы можете сами увидеть, как выглядит этот режим. Когда я впервые запустил его, меня охватила огромная волна ностальгии по этому типу игр из 90-х ; однако я быстро вернулся в графический режим. Я предпочитаю понимать, что на самом деле передо мной.
А что мне не понравилось в графике? Многие из противников на более поздних этапах еще не имели собственной текстуры, поэтому какое-то время я боролся в основном со знаками вопроса. Но до релиза игры еще далеко, так что я думаю, что эта проблема будет быстро решена.
Игровой процесс
Игровой процесс Ultimate ADOM почти сразу зацепил меня. На первый взгляд он может показаться довольно простым и примитивным, но нет это не так. Исследования, сражения или магия - доставляют настоящее удовольствие.
Кроме того, вся игра проходит в пошаговом режиме. Так что не рассчитывайте на зрелищные бои прямо из Dead Cells, но ожидайте чего-то большего, чем Baldur's Gate.
Пошаговый бой с противниками позволяет нам заранее достаточно точно спланировать свои действия. Много раз во время боя я останавливался, чтобы осмотреться в поисках немного лучшего места для боя.
Ultimate ADOM обладает огромным потенциалом. В данный момент игра находится на стадии предварительной альфа-версии, и уже приносит много удовольствия.
Еще мне очень нравится частота обновлений. Практически все время добавляется что-то новое или исправляются ошибки. Так что, если такие темпы развития сохранятся, возможно, мы имеем дело с одним из лучших представителей разновидностей рогаликов.
Подписывайтесь на канал и ставьте👍 , что бы ничего не пропустить
Читайте также :