Найти тему
Авторемонт и техника

Для освоения целины в СССР требовался надежный гусеничный трактор ДТ-75 и в Павлодаре построили тракторный завод

Оглавление

Первый Секретарь СССР Н. С. Хрущев утвердил закон об освоении целинных земель для выращивания зерна. Земли использовали лишь для выгула скота или заготовки грубых кормов, но не повсеместно.

В настоящее время, политологи и экономисты уверенно утверждают, что сплошное освоение целины было ошибкой.

В первые годы освоения, на целинных землях снимался хороший урожай, после пяти лет разработки земель, началось выветривание и эрозия почвы.

Волгоградский трактор ДТ-54
Волгоградский трактор ДТ-54

Многие местные руководители были против решения о вспашке степей.

За два года распахали 33 млн. гектаров земли, в итоге, через 10 лет пришлось отказаться на 50% освоенных земель.

Для освоения целины нужны были людские ресурсы и технический потенциал.

Проблему с рабочей силой решил Комсомол путем агитации рабочих. В феврале 1954 года на станцию Павлодар начинают прибывать первые труженики.

ДТ-54 на которых осваивали целину
ДТ-54 на которых осваивали целину

В 50-60 годы в стране ощущалась нехватка сельскохозяйственной техники, а для освоения целины ее требовалась все больше и больше.

Вся страна чем-то жертвовала ради целины. Это были лучшие семена для посева, новая техника, строительные материалы. Здоровая молодежь, которая даже в зимние месяцы года жила в палатках. Все ресурсы страны — на развитие страны!

ДТ-75М  "Казахстан"
ДТ-75М "Казахстан"

Из-за нехватки тракторов в 1966 году решено было построить тракторный завод в городе Павлодар.

Строительство тракторного завода велось активно. Кроме этого, дополнительно были построены завод специнструмента и технологической оснастки для тракторного завода.

В августе 1968 года Павлодарский тракторный завод выпустил первый серийный ДТ-75М. На боку трактора есть отличительная надпись: «Казахстан».

ДТ-75М  в музее Чебоксар
ДТ-75М в музее Чебоксар

С 1963 года ДТ-75 выпускался на Волгоградском тракторном заводе. До 2002 года выпуск тракторов ДТ-75 производился параллельно с Павлодарским заводом. Трактора выпускали почти одинаковые.

ДТ-75МЛ
ДТ-75МЛ

Трактора ДТ-75 имели индексы — М, Б, К, В, МВ, Н, Д, МЛ, и отличительную компоновку трактора.

При изготовлении тракторов изначально использовали двигатели СМД-14 и их модельный ряд, выпущенные на Харьковском заводе «Серп и Молот».

Несколько модификаций двигателя типа А-41, Д-440 или РМ-120 для трактора ДТ-75 поставлялись из Барнаула.

ДТ-75МВ с установкой уборки снега
ДТ-75МВ с установкой уборки снега

Со временем, в тракторах Д-75, выпущенных на разных заводах, появилось все больше отличий.

Определить, что трактор ДТ-75МВ изготовлен на Волгоградском тракторном заводе, можно было по установленному сбоку кабины топливному баку.

ДТ-75МЛ
ДТ-75МЛ

Трактора ДТ-75МЛ и его аналоги, изготовленные с 1986 года на Павлодарском тракторном заводе, имеют более высокие кабины с дополнительной вентиляцией и отопителем.

ДТ-75МЛ
ДТ-75МЛ

Только за 1984 год Павлодарский тракторный завод выпустил 55 тысяч единиц техники, а уже в 1997 году выпустил лишь 1 879 тракторов.

В 1998 году, после банкротства Павлодарского завода несколько раз менялись владельцы завода.

ДТ-75М
ДТ-75М

Были предприняты попытки выпуска трактора Т-95, также пытались наладить выпуск трактора МТЗ-80, но дело так и не пошло.

В настоящее время территория завода сдается предпринимателям и производство тракторов полностью прекратилось.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"