Первый Секретарь СССР Н. С. Хрущев утвердил закон об освоении целинных земель для выращивания зерна. Земли использовали лишь для выгула скота или заготовки грубых кормов, но не повсеместно.
В настоящее время, политологи и экономисты уверенно утверждают, что сплошное освоение целины было ошибкой.
В первые годы освоения, на целинных землях снимался хороший урожай, после пяти лет разработки земель, началось выветривание и эрозия почвы.
Многие местные руководители были против решения о вспашке степей.
За два года распахали 33 млн. гектаров земли, в итоге, через 10 лет пришлось отказаться на 50% освоенных земель.
Для освоения целины нужны были людские ресурсы и технический потенциал.
Проблему с рабочей силой решил Комсомол путем агитации рабочих. В феврале 1954 года на станцию Павлодар начинают прибывать первые труженики.
В 50-60 годы в стране ощущалась нехватка сельскохозяйственной техники, а для освоения целины ее требовалась все больше и больше.
Вся страна чем-то жертвовала ради целины. Это были лучшие семена для посева, новая техника, строительные материалы. Здоровая молодежь, которая даже в зимние месяцы года жила в палатках. Все ресурсы страны — на развитие страны!
Из-за нехватки тракторов в 1966 году решено было построить тракторный завод в городе Павлодар.
Строительство тракторного завода велось активно. Кроме этого, дополнительно были построены завод специнструмента и технологической оснастки для тракторного завода.
В августе 1968 года Павлодарский тракторный завод выпустил первый серийный ДТ-75М. На боку трактора есть отличительная надпись: «Казахстан».
С 1963 года ДТ-75 выпускался на Волгоградском тракторном заводе. До 2002 года выпуск тракторов ДТ-75 производился параллельно с Павлодарским заводом. Трактора выпускали почти одинаковые.
Трактора ДТ-75 имели индексы — М, Б, К, В, МВ, Н, Д, МЛ, и отличительную компоновку трактора.
При изготовлении тракторов изначально использовали двигатели СМД-14 и их модельный ряд, выпущенные на Харьковском заводе «Серп и Молот».
Несколько модификаций двигателя типа А-41, Д-440 или РМ-120 для трактора ДТ-75 поставлялись из Барнаула.
Со временем, в тракторах Д-75, выпущенных на разных заводах, появилось все больше отличий.
Определить, что трактор ДТ-75МВ изготовлен на Волгоградском тракторном заводе, можно было по установленному сбоку кабины топливному баку.
Трактора ДТ-75МЛ и его аналоги, изготовленные с 1986 года на Павлодарском тракторном заводе, имеют более высокие кабины с дополнительной вентиляцией и отопителем.
Только за 1984 год Павлодарский тракторный завод выпустил 55 тысяч единиц техники, а уже в 1997 году выпустил лишь 1 879 тракторов.
В 1998 году, после банкротства Павлодарского завода несколько раз менялись владельцы завода.
Были предприняты попытки выпуска трактора Т-95, также пытались наладить выпуск трактора МТЗ-80, но дело так и не пошло.
В настоящее время территория завода сдается предпринимателям и производство тракторов полностью прекратилось.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"