Не помню, чтобы в мои лучшие годы слово "креатив" широко употреблялось. Наверное, его, как синонимы, заменяли восклицания:"Клёво! Классно! Ваще!" Последнее - это, когда объявляешься перед подругами в чем-нибудь новом из фирменной джинсы. Но этот пост не о "клёвой" одежде из прошлого. Выйдя замуж, и сразу обретя собственную квартиру, я начала фонтанировать идеями, как сделать ее не только классной, но и чтобы "ваще."
Я занимала позицию мега-мозга, а муж - исполнителя. Уверена, что до женитьбы на мне, он не жил столь креативно и весело. Да, есть, что вспомнить. Наша первая, двухкомнатная хрущевка давала простор для фантазии, а пустые полки магазинов ее усиливали. Как из ничего сделать "чего," думаю, это многим знакомо. Иногда, сбив, ноги в поисках до зарезу нужного, я не понимала зачем нужны магазины.
Помните, квартиры с "воротами"? Похожие на недоделанную арку, они открывали взору зал, едва переступишь порог коридора. Это сейчас многие любят квартиры-студии, совмещенную с кухней гостинную, а тогда "ворота" раздражали и их старались "прикрыть." Моя свекровь, например, вешала шторы-пылесборники. В квартире моих родителей к одному из косяков были приделаны полки из "чего придется" выполненные. Благодаря им, широченный проход выглядел меньше.
Но мне хотелось, как бы стиля. Купили большой моток "мохнатой" веревки, покрасили ее в зеленке и купоросе (состав делал муж и может было что-то еще). Из доски изготовилось подобие гардины (морилка наше всё) с дырочками для позеленевшей веревки. Вся эта красота крепилась к потолку и "затеняла" ненавистный проход. Но выглядело пустовато и мега-мозг сообразил приобрести в аптеке резиновые газоотводные трубочки.
Нарезали и получили коричневого цвета "штучки," которые нанизали на "верёвочный дождь". Неискушенные гости не догадывались из чего сотворён этот креатив пока мы не делились секретом. Позже проход был закрыт секциями стенки, купленной по счастливому случаю. А потом вьетнамскими "палочками" ядовитого цвета.
Помню оторопелость моих, но особенно родителей мужа, когда мы обклеили потолок и стены зала обоями одного вида. Цель - создать ощущение "шкатулки." Так я "видела." И это было очень креативно, кстати. Потолки из знакомых никто не обклеивал, только белили и красили.
Тогда не было принято вот прямо заниматься дизайном квартиры - чистенько, потолок побелен, носки не валяются, книжки стоят ровненько и ладно. Свекровь от меня шалела, радуясь, что мы не вместе живём потому, что наша квартира напоминала "трансформер," который менялся чуть ли не ежемесячно.
Мебель неустанно переставлялась, репродукции картин (в книжном магазине продавался только Левитан) меняли место и цвет рукотворных рамок. Настольная лампа с цветным абажуром то создавала уют в большой комнате, то интим в спальне, то особую атмосферу на кухне. Постоянно что-то клеилось, красилось, чтобы обычное стало необычным. Не осознавая, я стремилась к креативу.
Но всё это померкло перед моим личным творческим сумасшествием. Без участия мужа. Он бы просто не дал мне его сотворить, связав и заперев в кладовке. Но он опрометчиво уехал повидаться с дедом и бабушкой в деревню. Надо сказать, что меня напрягала наша кухня совершенно безликая. Стены были выкрашены чуть розовой краской и шкафчики висели белые. Для начала я заказала у портнихи алые шторы с оборкой и из этой же ткани себе домашнее платье в пол. Мне казалось это находкой - хозяйка сочетается со шторками!
Но продолжало не хватать ярких пятен. В голову мне ударила идея, как молния или молоток с полки. И вот муж уехал в деревню (была пятница), а я отправилась в хозяйственный магазин. Не способная ровно провести линию, вдруг ощутила себя художником. Творцом. Раскрашивать ведь можно не только бумагу. Всю субботу я не выходила из "мастерской." Несмотря на запах. Быстро сохнущая краска советского производства, имела привычку ужасно вонять. Я пила крепкий чай, варила в кастрюльке кофе из пачки и снова работала кистью.
Иногда, на долю секунды, мне становилось страшно:"Господи, что я почти сотворила?! Выдержит ли сердце мужа и не проклянут ли меня родители, собственно подсуетившиеся для нас с квартирой? Наверное, нечто подобное испытывали начинающие абстракционисты, изображая ухо на лбу. Так что же уж такого создала Лина?
Итак, мне хотелось добавить яркости кухне. К алым шторам и такому же домашнему платьицу. Казалось, не хватало "пятна" или двух. И прямо "увидела"- алые батарея и газовая плита. Вот фиг у кого есть что-то подобное. Ведь холодильник, унитаз, отопительные приборы, плита - обязаны быть строго белыми.
Вот Лина, то бишь я, и сломала стереотипы. Хотя нет, дверцу духовки белой решила оставить. И хотя я купила самую алую краску на свете (судя по капле на крышке), она оказалась какой-то пожарной. "Не дорогого цвета."
Но вскоре мной начал управлять галлюциногенный морок из-за запаха краски, и я выкрасила в красный цвет кухонные батареи и газовую плиту. Последнюю даже там, где конфорки - тонкой кистью. Меня кидало от осознания "Жуть" к "Бесподобная необычность."
Встала в проёме, спиной к сотворенному и резко обернулась через плечо. И так раз 25. Мне просто хотелось понять, как этот эксклюзив с неожиданного взгляда смотрится. Стало немного не по себе. Все-таки не зря меня в детстве называли вредителем. Что-то такое вечно сидело во мне и толкало, нашептывало: "Натвори! А то ведь не успокоишься. А думать будешь потом, главное задницу приготовь для порки."
Не в тему, опишу случай. С близкой подругой, совсем юными девушками, шатались по родному городу. Устали и присели отдохнуть на скамейку в каком-то дворе. Окно одной из квартир на первом этаже было распахнуто и оттуда доносилось пение "Eagles" - "Отель Калифорния." Я была фанаткой недоступной иностранщины. Подняла какую-то палку и постучала по карнизу окна.
Выглянул молодой мужчина:"Чего тебе, девочка?" "Девочка" без стеснения попросила:"Прибавьте звук, а то слышно плохо. И это же у вас с магнитофона звучит? Прокрутите еще раз, пожалуйста." Обалдел, а потом расплылся в улыбке:"Да ты заходи. Чего ж с улицы слушать!" "Ага,"- кивнула "ваша Лина." Хозяин хаты побежал открывать, а мы с подругой вошли в подъезд. Для него стало новостью, что я не одна - скамейку с подругой кусты загораживали.
Зашли. Послушали. Мужчина было про вино заикнулся, но мы ответили:"Нам нет восемнадцати." Такие "правильные" девочки, которым повезло, что на маньяка не нарвались. Ушли, когда пожелали и даже ничем особенным это нам не показалось. В конце-концов, все люди - братья и сёстры. Вот две "сестры" зашли к "брату" послушать музыку.
Но я повествовала о Лине, которая от слова "худо." Так вот, создав двух кухонных монстров, я отправилась спать. Утром, пришлёпав на кухню, узрела пожарную батарею и такую же плиту. Не стали они "дорого алыми." Смотрелось грубо, било в глаза, но поверхности абсолютно высохли. Поставила чайник. Краска вокруг конфорок начала нагреваться и вонять, а еще пузыриться. Последствия необдуманной дури давили. Я поняла, что вся наша еда до конца жизни будет пахнуть именно так - "креативом."
И я приняла единственно правильное решение. Достала из кладовки весь имевшийся ацетон, какие-то тряпки и начала отмывать батарею. Да, скажу я вам, избавляться от краски - это не наносить. Одно радовало - организм оказался крепким и от вони не сдох . Муж заявился,когда я приступила к плите. Батарея выглядела довольно приятно: такая тонко-розовая.
Муж просто молчал, превратившись в соляной столб. Пришлось оживить его фразой:"А что такого? Ну попробовала. Видишь, смываю. Между прочим, батарея тоже такая была." Он выговорил:"А-а в других комнатах ты в какой цвет их покрасила?" Хмыкнула:"Ты чё, дурак?" На самом деле это я была дура, но скрывала не совсем тщательно. Про этот мой "прорыв" в кухонном дизайне мы никому не рассказывали. Оставили, как нашу личную, смешную хохму. От Лины.
Благодарю за прочтение. Пишите, друзья. Голосуйте. Подписывайтесь. Лина