Мы ехали на Чемпионат России по велоспорту в Пензу, году так, примерно в 2005-2006 . Тогда еще выиграл групповую гонку Саша Хатунцев и перешел досрочно из юниоров во взрослые. Помню еще тренер его, Глеб Гройсман долго бился, чтобы Саше в силу его юношеской категории дали золото и звание Чемпиона России.
Дорога была утомительной и отвратной, меня разморило и почти укачало, а еще нужно было уже хотя бы раз сделать за эти часы санитарную остановку. Мобильники уже не принимали, сигнала не было, даже радио заглохло, хотя еще час назад по фм волнам какая-то одинокая волна типа радио Радонеж читало псалмы. Наконец-то водитель тоже устал и захотел остановиться.
"Мальчики направо - девочки налево" - скомандовал президент федерации велоспорта России по привычке. Я побежала через распаханное поле в ближайшую лесополосу, как будто за мной черти гнались. Остановилась, когда мои длинные каблуки окончательно увязли в топкой колее. И тут заметила, что повсюду вокруг меня лежат женские туфли. Еще какое-то время потопталась на месте, потом прошлась туда-сюда и везде натыкалась на разной степени гниения лодочки, балетки и сандалии...
Какие-то туфли были уже полностью покрыты грязью, они явно зимовали здесь, некоторые пролежали меньше, и еще сохранили оранжевый или белый цвет. Кому понадобилось тащить кучу обуви, чтобы выбросить ее так далеко от дороги? Почему вообще здесь столько женской обуви? Надо сказать, что увиденное повергло меня в ступор. Обувь была только женская, ношенная и не сложенная, или сваленная кучей, а именно разбросанная там - сям.
Туфли были раскиданы в молодом леске, часть совсем новая, часть уже полностью сгнившая. Часть совсем гнилых, часть относительно свежих была. И их было очень много. Пар не меньше двадцати это только то, что видно было мне в обозримом пространстве, я не ходила дальше не смотрела, может там еще где-то тоже они были. Кажется, там была и подгнившая сумка, за давностью лет уже не вспомнить.
Мне сложно представить человека, который ездит и выбрасывает ношенные женские туфли и сумки в лес, в конкретной полосе из березок молодых. Хотя выглядело именно так.
Сколько я там проторчала в недоумении, разглядывая находку, не помню. Здравая мысль, что неплохо бы сделать отсюда ноги, пришла гораздо позже. Встреча с автором этого импровизированного обувного женского секонд-хендового склада была, конечно, малореальной, но вполне возможной. Сил уже не было и я стараясь не срываться в галоп, проторенной дорожкой,по тракторной колее потопала в направлении дороги.
"Ты чего так долго? Куда понеслась то? Еще подальше бы ушла..." - стал засыпать меня упреками водитель. "Там это, туфли там, женские, много.." - стала я лепетать в ответ на гневную тираду. "Какие, нахрен, туфли? Выкинул кто-то, ненужные значит. Я тебя уже полчаса жду, поехали!" - похоже, наш президент федерации уже успел разозлиться. Чемпионат должен был стартовать уже через четыре часа, а мы еще находились далеко от конечной цели нашего путешествия.
Обнаруженные два десятка полусгнивших туфелек на безымянном шоссе, вдалеке от дороги, где именно - ни за что точно не смогла бы показать второй раз. В лесополосе, куда я, как сайгак, ускакала подальше от дороги.... Я не могу простить себе, что тогда не настояла на вызове полиции и банально сдалась перед необходимостью ехать на работу.
Показать еще раз это место не смогла бы даже если бы мне вкололи "сыворотку правды". Неизвестное узкое шоссе, где даже радио не принимает, лесополоса, которых по обочинам этой дороги не счесть. Принимал ли там вообще сигнал мобильника? Проверить уже нельзя. Отъехать сто метров и уже не найдешь никогда.... Возможно, был шанс поймать какого-нибудь непойманного "коллекционера". Не исключено, что это был след некоего маньяка, или убийцы. Судя по количеству туфелек, "собирал" он это богатство много лет.
Еще раз повторюсь, что картинка из свободных источников не имеет никакого отношения к реальной картине, представшей моему взору и напоминает лишь отдаленно.