Найти тему

Непростительные ляпы российских детективов. Киношникам читать обязательно!:)

Конечно, надо понимать, что кино есть кино. И показать в нем реальность практически невозможно. Забавная дилемма - жизнь чаще всего куда интересней любого кино... но вот как преподнести это на экране??

Вот и отечественные детективные сериалы очень хромают... как по части зрелищности - так и по части жизненности.

Но все их условно можно поделить на две категории: те, которые можно смотреть, и те... которые смотреть НЕЛЬЗЯ.

Первые можно позырить в качестве развлечения, даже если знаешь систему изнутри. Есть такие сериалы, которые можно посмотреть с девушкой, и глядя на отдельные моменты, сказать что-то типа: "О, у нас тоже так было". Вторая же категория вызывает только рвотные позывы.

Итак, попробую изложить свой личный взгляд на те моменты, которые делают любой сериал "несмотрибельным" независимо от того, насколько качественно (читай - "дорого") он снят.

Первое - это, конечно, речь. Речь вообще и терминология в частности. "Улики", "место преступления", ордер на обыск", "открыли дело", "закрыли дело"... (правильно - вещдоки, место происшествия, постановление, возбуждение, прекращение). Спрашивается - вы че, больные?? Америка - это там, за океаном!!! Это там "улики и ордер"!! Вы че, за всю свою бестолковую жизнь посмотрели только "Закон и порядок"?? Ну если вы собрались снимать сериал о милиции-полиции - неужели сложно потратить 5 минут своего драгоценного времени и посмотреть хоть один выпуск "Дежурной части"?? А еще лучше - потратить пол часа и посмотреть серию из "Криминальной России". И у вас сразу все встанет на свои места!

А то дело они открыли...

Ну и сама манера речи тоже. Снимая фильм про ментуру - не лишне хоть раз посетить ближайший отдел, и посмотреть, как общаются реальные сотрудники. У них у всех (особенно у оперов) крайне специфическая манера речи. И когда слышишь что-то похожее в сериале - это прям "бальзам на душу")) Но в основном - киношные опера разговаривают или как выпускницы института благородных девиц, или как дегенеративные школьники. Одно из двух, и третьего не дано.

Взять того же "Глухаря"... можно плеваться на идеологическую подоплеку сериала... Но когда смотришь фоном, и краем уха слышишь Карповское - "так, Антошин, че ты мне тут мямлишь... оэрэм наблюдение - оэрэм закупка... давай внятно и по делу!" - сразу чувствуешь некую ностальгию... Не то что "мы проводим здесь следственные мероприятия". Новости хоть раз посмотрите, придурки пыльные! "Следственные мероприятия"...

Второе, которое можно ставить первым - это внешность актеров. Я не знаю, чем там думают люди, которые отвечают за их подбор - но это полный абзац. Не, я понимаю, что надо подобрать симпатичных и харизматичных... особенно в расчете на женскую аудиторию... Но ведь есть же нормальные популярные актеры с мужскими лицами!!!))

А это вот че такое, спрашивается??

картинка из интернета
картинка из интернета

И это опера-убойщики??? Не, Паламарчук-то за опера еще проканает, если над внешним видом поработать (в "Реализации" он вполне смотрибелен). Но остальные... че это, нахрен, за "Стиляги"?? Они че - сбежали из "Секса в большом городе" и всем скопом решили устроиться в УР??

Не надо так, господа режиссеры...) Опера должны быть похожи на оперов. А то у них в пивнухе оружие и ксивы отнимут.

Третье - это сцены задержаний. Вот здесь прям беда. Даже в нормальных сериалах с этим проблема. Смотришь - вроде и сюжет нормальный, и персонажи... но когда доходит дело до "хлопушек" - такое ощущение, что киношные опера резко становятся слабоумными инвалидами. Как бы не были круты герои - бандит всегда круче, и у персонажей все всегда идет через "мускулюс глютеус". Через ж..., в общем. Все время какие-то нелепые драки и бестолковая беготня. Не, я понимаю, нужна зрелищность! Но ведь нормальное красивое задержание ничуть не уступает в зрелищности этому киношному убожеству! Да, в реале все происходит очень быстро - и со стороны бывает сложно что-то понять. Ну так и заинтригуйте зрителя - пусть пересмотрит, благо - интернет давно изобрели. Нет же - четыре здоровенных матерых опера будут пол часа бегать за колченогим жуликом, пока зритель не вспотеет. А в итоге его задержит баба.

Вон, в первом фильме "На углу у Патриарших" (95-го года) показали нормальные задержания, более-менее похожие на реальность - и зрелищность ничуть не пострадала. Учитесь!

А сцены с "тяжелыми" - это вообще аллес. Нет, я понимаю - актеров жалко! Но вам же не жалко машины взрывать?? Ну так потрудитесь снять работу СОБРа так, как это есть в жизни! Операторское искусство творит чудеса, и совсем не обязательно внатуре ломать руки актерам. Но покажите же это реалистично! Чтоб видно было, что это спецназ работает, а не "свадебные генералы"!

А то они ж чуть ли не ручку жуликам подают во время захвата. - прилягте, будьте любезны! А жулик такой - данке шон, месье, данке шон!

Имбецилы.

А сцены с перестрелками чего стоят?? Такое ощущение, что в представлении киношников каждый второй рядовой бык из бандитской бригады - это несостоявшийся Александр Матросов. Их СОБР обложил, впору страховой полис искать - а он такой идет на стволы в полный рост и пуляет от бедра. Ну да, бандиты - они ж такие. Героические.

Четвертое - это женские персонажи. Ооо, тут вообще без мата сложно обойтись. Почему-то считается, что у опера вот просто априори не может быть нормальной жены. Она обязательно должна быть больной на все четыре ноги алчной истеричкой, а то и вовсе дешевой шлюхой. Нет, конечно в жизни и правда есть такая проблема: человеку, который живет на работе, достаточно сложно найти хорошую женщину и создать полноценную семью. Но, поверьте - не все так ужасно. У меня вокруг хватает примеров действующих сотрудников, у которых вполне нормальные семьи. Просто при такой профессии к выбору спутницы жизни нужно подходить особенно тщательно. Быть женой опера - далеко не каждой под силу... впрочем, как и быть опером - тоже не каждому.

Ну а женщины-сотрудницы... ох, держите меня семеро. Тут два классических типажа: либо это девочка-божий одуванчик, либо это железная леди, этакая "НикитА" отечественного разлива. Причем оба типажа работают на равных с мужиками, в одиночку крутят бандитов, и лупят похотливых коллег по тестикулам.

Ну не бывает таких женщин в органах! Не-бы-ва-ет!!! Совсем по другому они выглядят и совсем по-другому они работают.

Ну и вишенка на торте - это профессиональные способности героев. Почему-то почти в любом кино, несмотря на "вопиющий профессионализм" персонажей, все преступления раскрываются благодаря нелепым случайностям. Да, конечно, оно и в жизни так частенько бывает... Только вот тут надо понимать, что в жизни любая такая случайность - это следствие колоссального объема работы большого количества люде, каждый из которых - на своем месте. От пэпээсника и участкового - до следователя и прокурора. В жизни все эти случайности - не случайны. А в кино посмотришь - ну ни дать ни взять ебуслаи. Если б не чудо - фиг бы кто чего выявил и раскрыл. А так-то все сплошь Шерлоки Холмсы, кода в кабинете лясы точат.

Поэтому путных сериалов - раз-два и обчелся...

Спасибо за внимание!

А вот подборка российских детективов которые посмотреть все-таки можно.