Перед разработчиками стоит задача не только ускоренного перевода услуг в цифру, но и максимальной оперативности их предоставления. Электронные услуги должны значительно сократить временные затраты граждан на их получение.
Цифровая трансформация
137 надзорно-контрольных функций преобразуются в электронную форму, а половина проверок будет проводиться дистанционно. Руководителей цифровой трансформации (РЦТ) на местах определили еще в декабре прошлого года.
Что должны предпринять РЦТ?
- проработать план цифровой трансформации отраслей экономики и социальной инфраструктуры;
- перевести госуслуги в электронный сервис;
- перевести в цифру контрольно-надзорные мероприятия;
- развивать обратную связь граждан с чиновниками.
Услуги в цифровом формате - это не только упрощенный способ получить необходимую информацию в различных ведомствах, но и уменьшение финансовых расходов граждан, когда заявки можно подавать на компьютере, не выходя из дома. Сегодня пользователи Единого портала могут воспользоваться более чем 400 услугами.
Нововведения на портале Госуслуг
В марте 20 важных сервисов перейдут на новую, технологически усовершенствованную версию портала Госуслуг, а до конца 2021 г - около 100. Обновление платформы пройдет "безболезненно", доступ к услугам будет предоставлен для всех обладателей учетных записей.
Интересное новшество - в апреле на сайте появится чат-бот. Виртуальный консультант, оснащенный искусственным интеллектом, будет общаться с пользователями в режиме онлайн. Благодаря его подсказкам граждане смогут правильно заполнять требуемые формы, а голосовой помощник ответит на все вопросы. Летом изменятся меню услуг и дизайн главной страницы сайта, а также личный кабинет.
Способ предоставления востребованных услуг тоже будет постепенно обновляться. В частности их формат - заполнять заявления можно будет посредством ответов на вопросы. Также на Госуслугах заработает усиленная защита от хакерских атак и утечки информации.
Для удобства пользования сервисом на гаджетах выпустят специальные приложения, рассчитанные на услуги по разным тематикам. Мобильные платформы уже тестируются и готовятся к массовому запуску.
Сейчас порталом пользуются более 70 млн жителей России. В 2020 г им было оказано свыше 175 услуг. Чаще всего граждане запрашивали запись на прием к врачу, проверяли пенсионные накопления, интересовались детскими выплатами и ставили личный транспорт на учет.