Заключительная часть про положение амортизаторо на задней оси. Сегодня и в следующий лекции мы поговорим про отбой амортизаторов и то как его настраивать. (Такахиро немного «запутался» и в следующей лекции речь опять пойдет про задние аморты ) Для того чтобы все поместилось мы отдельно поговорим про регулировки отбоя амортизаторов
① Разжатие (в этой лекции)
② Сжатие амортизаторов (в следующей лекции)
Для облегчения понимания я снял пружину с амортизатора но мы мысленно представим что она на месте.
① Разжатие
Итак, высота шасси (клиренс) при силе тяжести 1G (сила тяжести на поверхности земли — физическая константа ) около 5 мм.
Я проверю как работает подвеска на разжатие таким образом (засуну под нее палец )
Когда вы поднимаете шасси подобным образом, ваши колеса все еще находятся в контакте с поверхностью?
Колеса должны касаться поверхности если вы подставляете как минимум один палец.
Если колеса оторвались от поверхности и повисли в воздухе, когда вы подложили палец, «жопу» будет сносить если шасси начнет крениться.
Почему так происходит и как это настроить?
Во всем виноват нарушенный баланс между амплитудой работы нижних задних рычагов и длинной амортизатора!
( Надпись на картинке: длина амортизатора )
В первом случае длинна амортизатора достаточная и колеса не отрываются от поверхности когда вы подкладываете палец. Смекаете?
Однако, если длина амортизатора недостаточная, как на картинке выше, когда я пытаюсь подложить палец колесо отрывается от поверхности.
Что делать чтобы колеса перестали висеть в воздухе?
Есть два способа решения этой проблемы:
Первый вариант:
Перекрутите амортизатор в нижний ряд отверстий на бабочке. Если он был фиксирован в верхнее отверстие
Второй вариант:
Замените наконечник тяги на амортизаторе на более длинную. Это увеличит общую длинну амортизатора.
НО!
Если вы поставили более длинный наконечник проверьте
Если это происходит то можно попробовать настроиться на стандартном наконечнике.
Для этого его необходимо немного открутить, чтобы обнажилась часть резьбы штока, это увеличит общую длинну амортизатора что позволит
настроить работу амортизатора на сжатие,
и улучшиить работу амортизатора на расжатие.
Лекции Такахиро. Часть 4. Положение задних амортизаторов 2/3