Всем привет!
Мобильный гейминг год за годом набирает обороты и откусывает все бОльший кусок пирога у классических видеоигр. Многие разработчики и издатели обращают на этот сегмент свое самое пристальное внимание, так как у них есть возможность при относительно небольших затратах охватить максимум аудитории и соответственно получить больше дохода. Практически все самые успешные в финансовом плане игры распространяются по модели Free-2-play (сама игра бесплатна, но есть внутриигровые покупки). Приведу список тех проектов, в которые играл сам и которые могу порекомендовать к ознакомлению и вам.
Clash of clans
Многие годы эта игра 2012 года за авторством SuperCell была рекордсменом по годовым доходам, и причины этого понятны: весьма низкие системные требования, приятная графика, совершенно необязательный донат, продуманный и глубокий игровой процесс, практическое отсутствие границ для развития и т.д.
А теперь немного конкретики: сама игра представляет собой стратегию, где мы строим свою базу, постепенно улучшая ее за добываемые золото, обычный и черный эликсиры. Помимо сбора естественным путем, есть возможность воровать эти ресурсы, нападая на базы других игроков. Для этих целей перед каждой атакой строим войско (разумеется, каждый вид можно также прокачивать), причем состав подбирается по желанию игрока + каждый воин может быть выпущен в произвольном месте карты. Возможных стратегий и комбинаций просто несчетное количество, тем более, что есть и разнообразные усиления + со временем открываются еще и герои... А во время оффлайна уже в свою очередь на нашу базу могут нападать другие игроки.
Проблема у игры, по большому счету, одна - разработчики без конца выкатывают обновления, вводя новых воинов, повышая уровни для уже существующих и увеличивая число улучшений базы, усилений и всего остального. Делается это для поддержки интереса к игре у китов - платежеспособных топовых игроков. Обратная сторона этого заключается в том, что по этой причине их не догнать никогда даже постоянно вливая донат, а без финансовых влияний - тем более. Впрочем, это не станет причиной, если хочется просто получить немного удовольствия, не пытаясь при этом прыгнуть выше головы.
Lineage 2 Revolution
К десктопной "Линейке" этот проект относится очень слабо: общие только дизайн персонажей и названия классов и локаций. Скилы - другие, игровой процесс - другой и т.д. Но игра в целом неплоха.
Каждый персонаж на 100% самодостаточен, и для прокачки не нужно собирать фулл пати. С оружием и шмотом проблем нет никаких, но на ключевой показатель - боевую мощь (БМ) - влияют десятки факторов начиная от имеющихся маунтов и заканчивая рунами. Уровень при этом, в отличии от классической Л2, не важен и влияет только на доступность локаций и инстансов.
Сам геймплей сделан в "китайском" стиле, когда игра играет сама в себя при помощи автобоя, а вам нужно лишь изредка направлять героя, если он в процессе кача или выполнения квестов забрел не туда, да закупать эликсиры и соски.
Практически безостановочно разработчики запускают различные ивенты, которые дают доступ к уникальным локациям, РБ и наградам, которые потом не получить никаким способом, что подталкивает игроков к беспрерывной активности.
Проблемы у игры стандартны: топов не догнать даже с донатом (то, что продавалось раньше и влияло на БМ сейчас просто недоступно), совершенно убитая торговля между игроками, что для онлайн рпг серьезный минус, и довольно высокие требования к характеристикам смартфона, хотя настроек графики много, и снизив их все можно получить достойную производительность и на весьма средней по нынешним меркам технике.
В качестве прямого конкурента можно назвать Lineage 2 Mobile, но вот только в наших региональных магазинах она пока не доступна...
Swamp Attack
Крайне приятная убивалка времени, в которой нам надо защищать наш домик на болоте от нападающих волнами врагов.
Оружия много, но оно более-менее стандартное: дробовик, узи, винтовка, арбалет, огнемет и т.д. Но за раз можно на миссию брать с собой только 3. Оружие, разумеется, прокачивается. Патроны заканчиваются (безлимитный только начальный дробовик) и их необходимо закупать в перерывах.
Доступны вспомогательные средства типа динамита, гранат, коктейля молотова (даже не спрашивайте, почему огонь горит на поверхности болота).
Самая фишка - это сделанные с душой и фантазией враги: тут вам и крокодилы, и бобры с бензопилами, и еноты-камикадзе верхом на динамите, и пришельцы и много кто еще.
Игровой процесс прост, но затягивает. Донат не обязателен при хотя бы минимально прямых руках.
SimCity
Мобильная версия не нуждающейся в излишних представлениях градостроительной серии. Естественно, что при переносе на мобильные платформы игра потеряла свою глубину и многие фишки и стала заметно казуальнее, но играть все равно интересно.
Строим свой город, обеспечиваем его инфраструктуру (электроэнергия, вода, больницы, полиция, пожарная служба), выбираем места для зон отдыха, производим товары (производство может занимать до нескольких часов реального времени) для апгрейда зданий и на продажу, расширяем зону для строительства и далее все по новой.
Есть возможность объединяться в кланы, что дает доступ к дополнительным еженедельным наградам за выполнение заданий, а также возможность проведения клановых войн.
Донат строго по желанию - без него можно играть, не испытывая при этом ни малейших неудобств.