Найти в Дзене
Сергей Сайман (Saiman Expedition)

Как я заморозил крузак в тундре и чуть не оставил его там

В январской поездке на Ямал из-за халатности заморозил и чуть не потерял машину.

Когда мы приехали на стойбище к Михаилу, было не сильно холодно. Вечером за бортом -35, ночью опускалось ниже -40.

-2

Ранее уже проводил эксперименты в Якутии и на Чукотке, глушил машину на более сильных морозах. Всегда без каких-либо трудностей внедорожник запускался.

И в этот раз понадеялся, что не холодно, а утром заведу спокойно машину.

-3

Но оказывается в Салехарде на крупной желтой заправке мы заправили зимнюю солярку вместо арктики. Температура её замерзания -35, в то время как арктическое топливо выдерживает до -55.

Логично, что утром двигатель отказался запускаться. В топливном фильтре густой кисель, вместо голубого дизеля.

Нужно отогревать машину, чтобы топливо вновь стало текучим и топливный насос его прокачал. Со сторонней помощью тяжелый внедорожник со стойбища не эвакуировать. Меж деревьев не протиснется ни один вездеход.

-4

Для этого окапываем снегом автомобиль снизу, чтобы теплый воздух не выходил наружу, а грел, метал.

-5

Первая попытка с обычной паяльной лампой провалилась. Планировалось зажечь и поставить под защиту двигателя, но у меня не получилось разжечь новую лампу по неведомой причине.

-6

Времени на разные эксперименты нет, поэтому прошу местных ребят, чтобы они привезли на снегоходе из деревни тепловую пушку. Это 75 км в одну сторону по морозу ниже -40. Через пять часов новая тепловая пушка уже в нашем распоряжении.

-7

Дальше загоняем пушку под днище автомобиля и запускаем ее на пару часов.

Трудности начались сразу, потому что солярка для пушки та же самая. Пушка часто глохла, но к счастью всегда запускалась.

-8

После 6 часов прогрева, машина уже отогрелась, как в теплом гараже, но двигатель по-прежнему не запускается. Вот теперь можно начинать нервничать.

-9

Случайно обнаруживаю порванный топливный шланг. Днем, когда снимал топливный фильтр, на морозе шланг обломился и его не видно.

Устранили разрыв с помощью металлического штуцера и мерзлых рук, с рассветом крузак ожил.

-10

Вот такие приключения на севере могут произойти на ровном месте. Поэтому машины на севере лучше не глушить.

P.S. Кто не успел попасть с нами на Ямал, присоединяйтесь 1 марта к новой группе. Подробности на сайте.

МойСайт; Инстаграм; Ютуб; Телеграм; Драйв2;

Подписывайтесь на мой Дзен канал, будет продолжение. И отмечайте понравилась статья или нет