Недавно СМИ разразились материалами с заголовками в духе: «Актер Александр Епифанцев устроил драку в баре». Статьи и репортажи по ТВ были подкреплены соответствующим видео с камер видеонаблюдения, установленными в питейном заведении. В дальнейшем выяснилось, что ситуация несколько сложнее, чем «Епифанцев устроил драку». К тому моменту, когда он подключился, заварушка уже была в разгаре, да и потом причина пустить в ход кулаки у актера была весьма весома: он заступился за бывшую супругу, которой за минуту до этого прилично досталось по лицу.
Епифанцев личность очень известная в широкой российской, так сказать, массовой культуре. Актер обрел статус чуть ли не культового после выхода в 1999 году, наверное, самого шокирующего в истории российского кинематографа фильма «Зеленый слоник». Это был кинодебют 28-летнего на тот момент актера. Звание «братишки», которому принесли покушать, закрепилось за ним навсегда. Александр вполне себе добротный актер – не Маковецкий или Сухоруков какие-нибудь, конечно, но тем не менее. Особенно хорошо ему удаются роли брутальных крутых мужчин – в них он выглядит максимально гармонично и аутентично. Во многом – благодаря своей сногшибательной физической форме. В свои почти 50 он обладает телом 30-летнего бодибилдера. Можно сказать, что Епифанцев в нашей стране лучший актер среди атлетов и лучший атлет среди актеров.
Что касается умения драться – здесь сложнее. Многие любители бокса запомнили Епифанцева по выступлению в телешоу «Король ринга» в 2007 году. В поединках с коллегами-актерами он выглядел довольно бойко, пытаясь брать напористостью и общей хорошей физической формой. Но ударная техника рук у него была на скромном любительском уровне. Епифанцев сам признавался в интервью, что до участия в телепроекте с техникой бокса был не знаком, а значит, по большому счету, и не умел драться, поскольку любая драка – это, прежде всего, удары руками.
Вот и в той самой драке в московском баре Епифанцев проявил себя как человек, способный уложить разве что среднего неподготовленного обывателя. В роли этого самого обывателя выступил некий режиссер Ростислав Мусаев, чьи боевые навыки, судя по видео, вообще очень плотно приближаются к голому нулю. Но даже с таким оппонентом Епифанцев возился довольно долго, выбрасывая серии эффектных с виду, но, очевидно, слабых ударов руками и ногами.
Характер этих ударов говорит, что на тренировках в тренажерном зале он уделяет время работе на мешках, возможно, изредко проводит спарринги. Но все это на уровне слегка продвинутого дилетанта. Нет сомнений, что любой перворазрядник любого вида единоборств «выключит» Епифанцева без проблем и очень быстро.
Конечно, кто-то скажет, что Епифанцев бил не со всей силы. Но размашистая амплитуда движений говорит об обратном. Плюс Александр известен своим взрывным непростым характером. Очень вряд ли, что, находясь в сверхзаведенном психоэмоциональном состоянии, он дозировал и контролировал свои удары. Скорее все-таки - вкладывался в них по полной. Контролировать удары иной раз не способны в уличной драке даже профессиональные бойцы, чего уж говорить об Епифанцеве.
После стычки участников конфликта увезли в полицейский участок, откуда они вскоре ушли по домам. Ни Мусаев, ни кто-либо еще писать заявление там не стал. Да даже если бы и стал, все дело не стоило и выеденного яйца. Никто из них не получил повреждения даже средней тяжести, не говоря уже о чем-то большем, поэтому ничего более-менее серьезного тому же Епифанцеву в любом случае не грозило.
В дальнейшем герой драки еще раз отличился, уже в соцсетях, раскритиковав своих поклонников, которые оставили на страницах актера кучу хвалебных сообщений – дескать, Епифанцев поступил как настоящий мужчина, заступившись за женщину. Актер, любящий эпатажные высказывания и закосы под духовно просветленного человека, назвал авторов таких сообщений «стадом», сообщив также, что очень плохо морально себя чувствует после того инцидента, в котором, по его словам, эго взяло вверх над божественным сознанием.