Начнем с размещения амортизатора на нижнем рычаге.
Как показано на картинке ниже, если вы смещаете крепление амортизатора по рычагу внутрь задняя подвеска начинает работать с большим откликом. Давайте подробнее остановимся на плюсах и минусах такого решения.
① Позиция амортизатора ближе кнаруже
Из за большего хода рычага, подвеска становится жестче. Ходы подвески при этом будут ограничены жесткостью пружины, но «жопа» станет подсобранее.
② Позиция амортизатора кнутри
Амортизатор станет «мягче» . Отбой быстрее, соответственно быстрее будет возвращаться зацеп Управлять такой шасью станет проще. Однако вторая половина дуг и езда в большом угле будет менее контролируема.
Это только первая часть предметного разговора о положении задних амортизаторов
Лекции Такахиро. Часть 2. Выбор задних пружин.