Пружины бывают разные, отличаются по длине, по силе сопротивления сжатию. Но принципиально существует два основных вида пружин:
Aramaki (на картинке слева) и Многовитковые (на картинке справа).
Я вам сейчас поясню чем они друг от друга отличаются.
Aramaki
Пружины с малентким количеством витков называются Арамаки.
Для таких пружин характерен быстрый и мощьный отбой. И когда они используются на задних амортизаторах это свойство пружин позволяет добиться хорошего отбоя без просадки клиренса и преднатяга. рекомендованы тем пилотам которые любят быструю и точную реакцию задней подвески.
Многовитковые
Пружины, как очевидно из названия, имеют большое количество витков. Поведение шасси становится более мягким и боковой зацеп становится выше.
Рекомендуется в ситуациях когда необходимо обеспечить хорошую обратную связь и контроль на дуге и в повороте.
Просто держите это в голове. Пришло время обсудить длинну пружин не зависимо от их конструкции.
(надпись на картинке длинна пружины)
① Короткие пружины (26-30mm)
И сжатие и разжатие пружины происходит быстро что позволяет добиться постоянно высокого зацепа так как пружина отрабатывает все моменты.
Короткие пружины более применимы для затычных треков так как работают быстрее.
② Длинные пружины (32-36mm)
Отрабатывают медленнее, зацеп появляется постепенно, Но остается достаточным на всей дуге вплоть до выходя из нее. Положительные свойства особенно четко проявляются на больших треках
Этой информации достаточно чтобы зная какой вы хотите получить эффект и размер вашего трека выбрать правильные пружины.
Лекции Такахиро. Часть 1. Выбор масла для задних амортизаторов.