Найти тему

23 февраля и 8 марта: миссия выполнима

Оглавление

Привет всем!

23 февраля и 8 марта отмечают довольно давно, и многие уже подзабыли, откуда появились эти праздники и что они символизируют. Последние поколения воспринимают их однозначно — как приятные выходные. Мы тоже не будем поминать старое, а поговорим вот о чем: зачем, собственно, в компаниях принято дарить корпоративные подарки на 8 марта и 23 февраля ? В отдельных организациях к празднованию подходят еще серьезнее, устраивают пикники, посиделки в кафе, выездные мероприятия, выдают небольшие премии. Какой в этом сакральный смысл?

Умный HR знает: корпоративные праздники — это неплохое оружие по укреплению отношений в коллективе, повышению лояльности сотрудников, адаптации новеньких. Возможность «перезарядиться», взять тайм-аут, передохнуть в бесконечной офисной гонке. И где, как в неофициальной обстановке человек показывает истинное лицо?

Конечно, корпоратив не повлияет существенно на устаканившиеся отношения, да и про ценности компании на танцевальном баттле никто не вспомнит. Но вот отдельные конфликты или сложные рабочие вопросы аккуратно решить можно.

Важный момент: при выборе направления для корпоративного 23 февраля /8 марта или подарков нужно точно понимать, что необходимо окружающим. Не выбирать конкурсы в чересчур неформальном стиле, учитывать интересы всех работников: молодежи и возрастных групп, мужчин и женщин, руководства и подчиненных.

Простой пример: если у вас трудится персонал от 25 до 35 лет, вряд ли их заинтересует вечеринка 80-х. Пожилых сотрудников не воодушевит идея перевоплотиться в супергероев. Вообще, чем меньше сложностей по типу переодеваний, дополнительного антуража, тем лучше. Люди должны отдохнуть, а не заниматься поисками подходящего костюма. Если сильно хочется, тогда залезьте в бюджет и закажите программу в специализированном агентстве, где и одежду выдадут, и площадку предоставят.

Обычно участники мероприятия сильно различаются по интересам, статусу, возрасту. Одинаково порадовать всех не удастся, готовьтесь, что отыщется недовольный.

Несколько советов по организации корпоративных праздников:

  1. Готовьтесь заранее. Лучше за 3-4 недели.
  2. Если есть деньги — доверьтесь профессионалам, необязательно дорогостоящим Event-агентствам. Можно заказать неплохой, но бюджетный квест, или собрать всех на мастер-класс по приготовлению настоящей итальянской лазаньи.
  3. Поинтересуйтесь мнением сотрудников: как бы они хотели провести этот день?
  4. Составьте чек-лист по подготовке, внесите этапы в планировщик — даже если требуется просто напечатать принты на футболках.

Как делать не надо

  1. Не надо праздновать там, где можно потеряться. Серьезно. Существуют персоны, страдающие топографическим кретинизмом. Вкупе с алкоголем это может создать опасную обстановку: например, человек выпьет, пойдет на турбазе в лесок проветриться и заблудится. Может, глупо, но случаи были.
  2. Не надо праздновать, если нет денег. Крутое торжество за счет работников или задержки зарплаты/отсутствия премии не порадует никого.
  3. Праздник со своей едой. Четко ощущается, как руководство экономит на персонале. Если это уместно для Нового года, где важным элементом является именно стол, то для корпоративного сценария на 8 марта — так себе вариант. Идеи приготовления кулинарных изысков строго мужскими/женскими силами тоже не всем понравятся.
  4. Корпоратив за границей. Интересно? Да, особенно если у половины сотрудников нет загранпаспорта.
  5. Дальние поездки на заказанном транспорте. Могут возникнуть непредвиденные ситуации опоздания сотрудников, длительных пробок и пр.
  6. После рабочего дня. Не у всех есть возможность задерживаться, да и выбирать между душевным покоем в семье и праздником в коллективе не слишком приятно. Или выделите часть рабочего времени, или перенесите мероприятие на выходной (во втором случае есть риск, что многие не придут).
  7. Праздник, на котором нужно доплачивать. Бюджет определяется заранее! Выходить за его рамки нельзя, даже если хочется. Чтобы потом не высчитывать у сотрудников из кармана или вспоминать через два дня, что бухгалтер Марина не заплатила за себя в боулинге.

Идеи в помощь

  1. Пейнтбольный клуб. Где еще удастся безнаказанно пострелять в начальство? Вариант для активного коллектива. Можно разделиться на команды и одарить лучших, а проигравшим вручить утешительные призы. Особенно актуально для корпоративного сценария на 23 февраля. Как альтернатива — тир и вообще любые состязания по стрельбе (из рогаток, лука и пр.).
  2. «Мужские» или «женские» мастер-классы. Кулинария под предводительством известного шеф-повара, тематические аквагрим или тату, совместное создание граффити, роспись футболок или пивных кружек.
  3. Квесты. Удобны выездные квесты, когда ведущий приезжает с реквизитом и помощниками и готовит все на месте, в офисе. Средняя продолжительность квеста около двух часов. Идеально для небольших коллективов. Есть также банкетные квесты: участники сидят за столом, а им приносят очередную головоломку или задание.
  4. Фотосессия в образе. Подойдет для корпоративного 8 марта, когда женщины приходят в офис с эффектной прической, сногсшибательным макияжем и в элегантных платьях. Но обязательно предупредите всех заранее. В офисе фотограф может установить интересную фотозону.
  5. Микромагия. Кто-нибудь до этого решался заказать фокусника? А вы попробуйте. Эффект гарантирован (но не мешает поддержать его мини-фуршетом).
  6. Караоке-поздравление. Недешево, но весело. Вам привезут микрофоны, караоке-технику и прочее оборудование. Песенную программу можно выбрать заранее.

Выкручиваемся в последнюю минуту

Что делать, если вы вдруг забыли об организации праздника и в запасе день-два или меньше? Ивент-агентства и прочие развлекательные компании уже не отвечают на звонки, у них все распланировано по минутам.

Можно ограничиться небольшим торжеством, тематическим тортом из хорошей кондитерской. Вызвать повара в офис для нарезки фруктов или другой еды. Приобрести именные подарки — для экспресс-печати потребуется не больше суток. Купить лотерейные билеты с ближайшей датой розыгрыша или сертификаты, готовые подарочные наборы.

Отличного вам корпоратива и не забудьте отдохнуть вместе с коллективом. Потому что у эйчаров тоже должен быть праздник!