Привет всем!
23 февраля и 8 марта отмечают довольно давно, и многие уже подзабыли, откуда появились эти праздники и что они символизируют. Последние поколения воспринимают их однозначно — как приятные выходные. Мы тоже не будем поминать старое, а поговорим вот о чем: зачем, собственно, в компаниях принято дарить корпоративные подарки на 8 марта и 23 февраля ? В отдельных организациях к празднованию подходят еще серьезнее, устраивают пикники, посиделки в кафе, выездные мероприятия, выдают небольшие премии. Какой в этом сакральный смысл?
Умный HR знает: корпоративные праздники — это неплохое оружие по укреплению отношений в коллективе, повышению лояльности сотрудников, адаптации новеньких. Возможность «перезарядиться», взять тайм-аут, передохнуть в бесконечной офисной гонке. И где, как в неофициальной обстановке человек показывает истинное лицо?
Конечно, корпоратив не повлияет существенно на устаканившиеся отношения, да и про ценности компании на танцевальном баттле никто не вспомнит. Но вот отдельные конфликты или сложные рабочие вопросы аккуратно решить можно.
Важный момент: при выборе направления для корпоративного 23 февраля /8 марта или подарков нужно точно понимать, что необходимо окружающим. Не выбирать конкурсы в чересчур неформальном стиле, учитывать интересы всех работников: молодежи и возрастных групп, мужчин и женщин, руководства и подчиненных.
Простой пример: если у вас трудится персонал от 25 до 35 лет, вряд ли их заинтересует вечеринка 80-х. Пожилых сотрудников не воодушевит идея перевоплотиться в супергероев. Вообще, чем меньше сложностей по типу переодеваний, дополнительного антуража, тем лучше. Люди должны отдохнуть, а не заниматься поисками подходящего костюма. Если сильно хочется, тогда залезьте в бюджет и закажите программу в специализированном агентстве, где и одежду выдадут, и площадку предоставят.
Обычно участники мероприятия сильно различаются по интересам, статусу, возрасту. Одинаково порадовать всех не удастся, готовьтесь, что отыщется недовольный.
Несколько советов по организации корпоративных праздников:
- Готовьтесь заранее. Лучше за 3-4 недели.
- Если есть деньги — доверьтесь профессионалам, необязательно дорогостоящим Event-агентствам. Можно заказать неплохой, но бюджетный квест, или собрать всех на мастер-класс по приготовлению настоящей итальянской лазаньи.
- Поинтересуйтесь мнением сотрудников: как бы они хотели провести этот день?
- Составьте чек-лист по подготовке, внесите этапы в планировщик — даже если требуется просто напечатать принты на футболках.
Как делать не надо
- Не надо праздновать там, где можно потеряться. Серьезно. Существуют персоны, страдающие топографическим кретинизмом. Вкупе с алкоголем это может создать опасную обстановку: например, человек выпьет, пойдет на турбазе в лесок проветриться и заблудится. Может, глупо, но случаи были.
- Не надо праздновать, если нет денег. Крутое торжество за счет работников или задержки зарплаты/отсутствия премии не порадует никого.
- Праздник со своей едой. Четко ощущается, как руководство экономит на персонале. Если это уместно для Нового года, где важным элементом является именно стол, то для корпоративного сценария на 8 марта — так себе вариант. Идеи приготовления кулинарных изысков строго мужскими/женскими силами тоже не всем понравятся.
- Корпоратив за границей. Интересно? Да, особенно если у половины сотрудников нет загранпаспорта.
- Дальние поездки на заказанном транспорте. Могут возникнуть непредвиденные ситуации опоздания сотрудников, длительных пробок и пр.
- После рабочего дня. Не у всех есть возможность задерживаться, да и выбирать между душевным покоем в семье и праздником в коллективе не слишком приятно. Или выделите часть рабочего времени, или перенесите мероприятие на выходной (во втором случае есть риск, что многие не придут).
- Праздник, на котором нужно доплачивать. Бюджет определяется заранее! Выходить за его рамки нельзя, даже если хочется. Чтобы потом не высчитывать у сотрудников из кармана или вспоминать через два дня, что бухгалтер Марина не заплатила за себя в боулинге.
Идеи в помощь
- Пейнтбольный клуб. Где еще удастся безнаказанно пострелять в начальство? Вариант для активного коллектива. Можно разделиться на команды и одарить лучших, а проигравшим вручить утешительные призы. Особенно актуально для корпоративного сценария на 23 февраля. Как альтернатива — тир и вообще любые состязания по стрельбе (из рогаток, лука и пр.).
- «Мужские» или «женские» мастер-классы. Кулинария под предводительством известного шеф-повара, тематические аквагрим или тату, совместное создание граффити, роспись футболок или пивных кружек.
- Квесты. Удобны выездные квесты, когда ведущий приезжает с реквизитом и помощниками и готовит все на месте, в офисе. Средняя продолжительность квеста около двух часов. Идеально для небольших коллективов. Есть также банкетные квесты: участники сидят за столом, а им приносят очередную головоломку или задание.
- Фотосессия в образе. Подойдет для корпоративного 8 марта, когда женщины приходят в офис с эффектной прической, сногсшибательным макияжем и в элегантных платьях. Но обязательно предупредите всех заранее. В офисе фотограф может установить интересную фотозону.
- Микромагия. Кто-нибудь до этого решался заказать фокусника? А вы попробуйте. Эффект гарантирован (но не мешает поддержать его мини-фуршетом).
- Караоке-поздравление. Недешево, но весело. Вам привезут микрофоны, караоке-технику и прочее оборудование. Песенную программу можно выбрать заранее.
Выкручиваемся в последнюю минуту
Что делать, если вы вдруг забыли об организации праздника и в запасе день-два или меньше? Ивент-агентства и прочие развлекательные компании уже не отвечают на звонки, у них все распланировано по минутам.
Можно ограничиться небольшим торжеством, тематическим тортом из хорошей кондитерской. Вызвать повара в офис для нарезки фруктов или другой еды. Приобрести именные подарки — для экспресс-печати потребуется не больше суток. Купить лотерейные билеты с ближайшей датой розыгрыша или сертификаты, готовые подарочные наборы.
Отличного вам корпоратива и не забудьте отдохнуть вместе с коллективом. Потому что у эйчаров тоже должен быть праздник!