На сцену МНДТ возвращается «Месяц в деревне» по пьесе И.С. Тургенева. Перед выпуском второй редакции спектакля о нём размышляет НАТАЛЬЯ РАССИЕВА — исполнительница роли Натальи Петровны.
Возобновление спектакля для меня – очень интересный опыт. Когда мы его выпускали, я была на 6 лет моложе. За это время многое произошло, и я сильно изменилась… некоторые вещи случаются с тобой в жизни только один раз, и ты меняешься необратимо. В день той премьеры я была другим человеком, и тогда была одна Наталья Петровна. Сейчас, спустя годы, перед возвращением спектакля на сцену, я думаю: «А какой будет другая? Как я теперь это буду играть?» Ведь тогда я была гораздо ближе к ней, своей героине, по внутреннему состоянию. События моей жизни как бы накладывались на роль, обстоятельства пьесы. Мне было проще погрузиться в этот характер — взвинченной, эмоциональной женщины. Сейчас всё по-другому. И мне интереснее уже играть не себя в предлагаемых обстоятельствах. (Пауза ). Я хочу попытаться посмотреть на эту роль со стороны и увидеть в ней то, чего не видела тогда — её характерность, и её, Натальи Петровны, характер, уже не похожий на мой собственный.
«Точно, точно, точно…»
Работая над ролью в первый раз, я не заметила, что мой персонаж очень много и часто произносит слово «точно». Почему? Что это даёт? «Точно…» В одной только сцене с Беляевым — семь раз! А я это упустила, потому что занята была не Натальей Петровной, а собой. Слава Богу, что эта роль появилась в моей жизни, потому что в тот момент она была для меня точкой приложения тех эмоций, чувств, страстей, которые во мне бурлили, разрывая изнутри… Можно было прийти на репетицию попла-а-акать, всё это из себя вы-ы-плеснуть! (Улыбается). Сейчас — нет. Совершенно другая ситуация, другой настрой. Сейчас я могу, именно благодаря тому, что я не так зациклена на себе, видеть другого человека. Тот опыт, который я приобрела в промежутке между спектаклями, как раз и ценен тем, что научил меня видеть жизнь такой, какая она есть. Видеть… чуть дальше своего курносого носа. Мне другие люди стали интереснее, чем я сама! Для этого нужно было многое про себя понять. Я — поняла. Приняла себя. И теперь с огромным удовольствием рассматриваю людей.
Она — другая
Дело не в том, что Наталья Петровна поступает плохо или хорошо, все мы можем и умеем делать подлости (Смеётся). Просто это не я. Она избалованная жизнью аристократка, которая не знает ни бытовых проблем, ни нужды. Я вообще-то на эту роль не особо и гожусь, её изначально должна была играть другая актриса. Но теперь мне проще изучить и воссоздать эту женщину так, как я её понимаю, и насколько мне хватит профессиональной подготовки. И в этом смысле возвращение к пройденному материалу — интересно. И ещё… Мой взгляд на любовь, взаимоотношения полов, мужчину и женщину — претерпел значительные изменения за тот срок, что я играла, а потом не играла эту роль. Поэтому я безболезненно рассталась с ней 2 года назад, и даже не скучала по этому материалу. Но если он вернулся в мою жизнь — значит, это не просто так. Любопытно, насколько у меня получится сыграть по-другому. Сама с интересом буду наблюдать за собой… Вдумчиво учу текст, много в нём нахожу того, на что раньше не обращала внимания. Бывает, смотришь в книгу, и видишь… (Смеётся). Преимущество возраста в том, что проходит невнимательность, пренебрежение деталями. К тому же, у нас поменялся Беляев, будут играть в очередь два молодых парня, очень симпатичные ребята. Хорошо репетируют, с ними комфортно. Да, и у нас такие красивые костюмы! Это придуманная ткань, принты которой воспроизводят молекулы растений, увиденные под микроскопом — чеснок, лук, табак… Потому и наши платья такие — пестроватые, но оригинальные.
Тем, кто не видел первую редакцию
Дорогие наши новые зрители! Спектакль поставлен классически. Здесь вы не увидите никакого издевательства над текстом. Очень часто так называемые «новые прочтения» — это просто глумление над пьесами не очень умных, но очень самонадеянных режиссёров. Конечно, бывают интересные новации, но это так редко случается. В последнее время и вспомнить затрудняешься, где и когда классическая вещь была бы действительно современно и ярко интерпретирована. Наш «Месяц в деревне» традиционен, психологически проработан, но при этом, как нам кажется, это вовсе не замшелый театр. Мы стараемся быть живыми, взаимодействовать, слышать и понимать друг друга.
ЗАКАЗ БИЛЕТОВ ПО ТЕЛЕФОНУ +7 (499) 182-03-47