Насколько в СССР были популярны мопеды наверняка Вам рассказывать не нужно. Многие сами были участниками этих событий и всю юность на них отъездили. Пожалуй одним из самых популярных производителей этого вида техники был мотозавод расположенный в Риге под оригинальным названием Саркана Звайгзне. За всю историю завода с конвейера вышла целая линейка отличных мопедов, возможно у кого-то в гараже или сарае ещё пылится один из его моделей. Сегодня же нас интересуют 2 модели, это Рига 1 и Рига 3. Мопеды очень похожи внешне и много кто путает их, попробуем разобраться чем они отличаются.
Мопед Рига 1 начали собирать в 1961 году и он же первый во всей линейке. У мопеда был одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 49.8 кубических сантиметров. Мотор тратил порядка 1.6 литров топлива на 100 километров. Для его запаса был предусмотрен бак размером 6 литров. При массе в 45 килограмм и несущей гагаузке в 50 килограммов, мопед развивал скорость в 45 км/ч. Размеры мопеда такие, длина 1.8 метра, высота 0.9, а ширина 0.6 метра. Производилась Рига 1 до 1965 года. В 1965 году завод приступает к сборке новой модели мопеда, Рига 3. Тут мы видим немного другую форму бензобака, сиденья и багажника.
У нового мопеда была увеличена мощность двигателя, 2 л.с. выдавал мотор при максимальной мощности и таком же объеме, как у первой Риги. Габариты мопеда стали больше, теперь длина 1.85 метра, высота 0.97 и ширина 0.69 метра. Соответсвенно увеличился и вес конструкции, мопед весит 48 килограмм. Благодаря более мощному мотору увеличилась и скорость, Рига 3 разгоняется до 50 км/ч, при этом топливо потребляется все в том же размере, 1.6 литра на сотню. Мопед Рига 3 выпускали недолго, всего до 1968 года. Оба мопеда достаточно знамениты и были очень востребованы, особенно среди молодёжи.
Если Вам есть, чем поделиться с нами, оставьте свой отзыв ниже под статьёй.
Читайте также:
Вспомним, как выглядел интерьер в Советских машинах марки Москвич
Чешский грузовик в СССР, который был с даигателем воздушного охлаждения, Tatra 815
Последний автомобиль разработанный на ЗИЛ, который мало кто видел вживую, ЗИЛ 4102
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.