Найти в Дзене
Пчеловодство 22

Как я упавший улей с пчёлами поднимал.

Фото автора.
Фото автора.

Работал я одно время на бывшей совхозной пасеке. Пасека располагалась в бывшем же совхозном саду, в 9 км от нашего села. Место было - чудесное! В 200 метрах еще одно, небольшое, село, а так, вокруг сада с пасекой березовые колки с лугами, полями да лесополосами. Кормовая база обалденная.

Специально сеяли медоносную пчелоопыляемую гречиху, также подсолнечник, эспарцет, донник в дополнение к дикоросам. Весной сад зацветал...

Ну так вот, была одна проблемка - добираться далеко и неудобно. Да находиться там постоянно обстоятельства мне не позволяли.

Еще интересный факт: погода там локально отличалась от погоды на прилегающих территориях. Потому как болото обширное рядом да расположение колков относительно ветров. Но несмотря на это, довольно часто сильные ветра пролетали и по территории пасеки. И хотя была она укрыта от ветров лесополосой и садом, один раз это не помогло.

Весна.
Весна.

Приезжаю как-то раз я туда (а до этого сильный ветер пролетел), смотрю - один из ульев в заднем ряду лежит себе на боку и не пищит.

Следует отметить, что когда пасеку принимал, большая часть ульев стояла на подставках из уголка или круглой арматуры, а часть на обычных тракторных покрышках.

Всё было нормально до того момента, пока некоторые семьи не развились до дадановского корпуса с 6-ю магазинами, занятыми медом (незапечатанным еще) и расплодом.

Вес, примерно, килограмм 100 получается, в среднем. Ну так вот. Резина под такими "башенками" села и когда до точка прорвался ветер - архитектурное творение пчёл и пчеловода брякнулось🤦‍♂️

Корпус с отъёмным дном лёг набок вместе с магазинами, вставшими на ребро. Разборный улей разобрался, получается, по земле. Это сейчас мне даже немного забавно вспоминать, тогда же я впервые оказался в подобной ситуации. Постоял, посмотрел издалека и рванул обратно до дома за 9 км. Там прихватил зимний пуховик с зимними же перчатками, ватные штаны, сапоги резиновые и х/б костюм пчеловодный с маской, а затем помчался на пасеку, пчёл выручать (ИЖ-Ю-6; 1.3 л. на 18 км❤️).

Уже на месте надел зимний "наряд", сверху натянул костюм и, как толстый партизан из космонавтов, начал подкрадываться к потенциальной угрозе с разоженным дымарем...

На удивление, полосатый "противник" игнорировал подкрадывающееся чудо природы. Некогда им было или не смогли классифицировать объект - история умалчивает. Большая часть пчёл покрывала выскочившие из пазов рамки с медом и расплодом. Часть, по виду, продолжала работать в обычном режиме (может даже матка всё так же откладывала яйца, как-будто строча из пулемёта).

Розжиг дымаря.
Розжиг дымаря.

Я дымнул... Ещё раз... Пчёлы оживились и посмотрели на меня с большим интересом. Несколько решили посмотреть поближе и стали нарезать круги вокруг нежданного помощника. Я замер, обливаясь потом, подождал - атаки не последовало. Обнаглев, я руками в толстенных перчатках потянулся к выдвинувшимся при падении рамкам, пытаясь вставить их на место. И тут оправдались мои худшие опасения. То ли разведка, то ли кто другой из пчелиной братии издали боевой клич (наверно) и кинулись в атаку! Я мгновенно оказался в центре незаслуженного внимания...Растерявшись от неожиданности и, грешным делом, припомнив о медвежьей болезни я, весь облепленный алчущими моей крови пчёлами, метнулся в панике к распахнутым дверям подземного зимовника. В спасительный полумрак и прохладу, где и отсиживался, зализывая раны, наверно около часа. У входа в зимовник меня сторожили особенно озабоченные моим самочувствием девчонки. Полосатые. Любовь у нас была, ага.

В итоге, я пришел к выводу, что помощи дожидаться все равно не от кого, а пчёлам помочь надо. Проверил скафандр, стиснул зубы и уверенным шагом поднялся по настилу на свет Божий. На подходе к улью был атакован передовым отрядом амазонок, но с виду, наверняка, выглядел непоколебимым, как скала! Окруженный яростным жужжанием, под градом пу... пчелиных жал поставил на землю сначала гнездовой корпус, затем магазины, вернув рамки на место. Дымарь использовать смысла не было. Ну а потом уже, со спокойной душой и мокрыми штанами, снова метнулся в зимовник.

Добраться до мотоцикла осмелился только в сумерках, бегом. Дома насчитали 27 жал в моей скромной тушке, не считая пятен от ужалений.

На следующий день пасека работала в обычном режиме главного взятка, а вот старые покрышки в качестве подставок под сильные семьи на богатейшей медоносной базе использовать я перестал.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Интересно? Подпишись!