Представляю очередной необычный велосипед из коллекции Веломузея! На сей раз это немецкий Express 1934 года выпуска, предназначенный для фигурной езды.
Машина имеет специфическую конструкцию, обусловленную ее предназначением. Рама очень массивная и жесткая - чтобы выдерживать большие нагрузки; прямая вилка без вылета - для обеспечения маневренности; специальные седло и руль, удобные для выполнения трюков, прямая фиксированная передача; колеса с усиленными спицами и деревянными ободами под специальные однотрубные шины. Замечу, что конструкция велосипедов для фигурной езды не менялась за последние 120 лет, добавились только современные материалы и технологии.
В Германии в 1900-50-х годах была популярна фигурная и трюковая езда на велосипедах; существовали клубы поклонников такой «физкультуры». Члены этих клубов устраивали показательные выступления и соревнования, привлекавшие множество зрителей. Также трюки на велосипедах всегда были популярны в цирках; существовали труппы, программы которых полностью состояли из различных номеров велосипедного эквилибра. Германские производители велосипедов выпускали серийно различные типы специальных веломашин – для фигурной езды, для игры в велобол, велополо и различные типы моноциклов. Понятно, что тиражи выпуска подобной техники были небольшими и до нашего времени дошло очень мало образцов в хорошей сохранности.
Фабрика велосипедов Express была основана в городе Ноймаркт в 1884 году. Она выпускала в разные времена велосипеды, легкие мотоциклы и автомобили. По производительности в предвоенные годы она была одной из крупнейших в Германии. В 1959 году производство в Ноймаркте было прекращено, а фабрика закрыта. Бренд использовался до середины 1980-х. Данный велосипед сохранился в очень хорошем состоянии, в полном аутентичном комплекте, включая однотрубные шины. Велосипед имеет яркий и красивый декор. Выпущен он в год 50-летия фирмы, о чем сообщает отдельная табличка на рулевой трубе рамы.
Здесь можно посмотреть обзоры различных велосипедов для фигурной езды а также цирковых моделей из коллекции Веломузея: