Найти тему

Как мы видим солдата «Будущего». Killzone часть первая.

Написано давным, давно. Но надо как-то вкатываться.

Введение в тему.

Почему мне как человеку хочется рассказать про эту тему? Ну я люблю «Гиковские» тему и милитаризм, а когда в играх, книгах, фильмах происходит такой сплав ты не можешь не подмечать интересные особенности экипировки и поведения солдат на поле боя. Понимая одновременно зачем вымышленных бойцов экипировали так( со слов самих авторов или додумывая сам), все же хочется иногда поворчать как бы на самом деле надо было, ведь со стороны дивана конечно же видней ведь так?

Тем более эта тема актуальна для России так как мы видим все новые концепты «Экипировки солдата будущего» и видим собственными глазами как из орды( по внешнему виду конечно же) наши ВС стали выглядеть как единая сильная армия( на боевых качествах внешний вид не влияет, но мы диванные любим посмотреть на красивое). Поэтому я предлагаю разобрать всех солдат будущего из доступной нам медиа. Разбирать, или попытаться это сделать, я буду четыре вещи- Экипировка бойца, Техника( если представлена), боевые качества и бэкграунд. Начнем с серии игр KILLZONE про колониальные войны Объединенных наций с Сепаратистами колонии Хелган.

Армия России 2008.Грузия
Армия России 2008.Грузия

Армия России 2017. Сирия
Армия России 2017. Сирия

Бойцы ISA и их Бэкграунд.

Собственно будущее 21ХХгод. После третьей мировой войны ООН переродилась в United Colonial Nations (Объединенные колониальные нации) и раздавая разным промышленным конгломератам права на планеты и быстро осваивает известный участок космоса. Как-только колонии были уже построены прилетает тычет руководство конгломерата в договор и говорит, что тут командуют они завозят людей с земли и присоединяет к UCN, кстати разработчики понимают что Объединенное человечество не только Американцы и их союзники и в игре часть центральных персонажей братья славяне и даже русские и нет они не хелгасты, а «хорошие парни» . С Вектой и корпорацией Хелган вышло чуть чуть не так как хотелось бы, и лояльные руководству компании решили устроить «сладкую жизнь» лояльным к земле и землянам. Похожим к слову занимались колонисты Британии которые решили вдруг, что они собственно не британцы вовсе, а американцы. Но UCN зная историю помнит чем может такое закончится накладывает санкции и заставляет улететь всех будущих людей которые потом назовут себя Хелганцами на другую планету корпорации которая тогда была не для житья, а как огромная шахта и все вроде бы было решено.

2138 чтобы не тратить ресурсы на защиту Земля делает Interplanetary Strategic Alliance (Межпланетный стратегический альянс), что-то типо сил НАТО из нашего настоящего, только без права выхода планеты из этой организации. В это же время Хелганы нападают на Векту с целью показать Хелагну мать Земле и вернуть свою планету.

А теперь к делу. Экипировка солдата ISA

Что же мы видим смотря на бойца ISA? Что технологии спустя сто лет в военном плане недалеко ушли от мира настоящего, а удобность снаряжения даже упала.

Внешний вид бойца ISA с планеты Векта.
Внешний вид бойца ISA с планеты Векта.

Начнем с брони. Больше всего мне он напоминает RBA(ranger body armor) образца 90х годов. Пластичная защита от осколков и мелких( по стандартам 2138 конечно же) калибров броня и грудная секция для тяжелой( судя по виду) бронепластины, на спине такой секции не видать, да и многие центральные персонажи вообще не носят и переднюю часть что как-бы намекает нам, что проблему с весом бронепластин не решили.

-4

На плечах некоторых бойцов мы можем заметить противоосколочные наплечники которые по внешнему виду не отличаются от нынешних. Некоторые носят стальные или карбоновые( на самом деле зависит от класса солдата в игре.)

-5

Так же дополнительную защиту предоставляют странного вида панталоны которые надеваются поверх штанов, которые не защищают причинные места вообще никак (даже наш комбинезон перямчка защищает все тело), оранжевого цвета защита шеи, налокотники с наколенниками как у дельты в 00х и защита запястий. Небогато, но довольно реалистично ведь у бойцов нету экзоскелетов и каких-то выдуманных легких сплавов тоже, и в тоже время смотря на современного бойца в полной защите понимаешь, что уже сейчас существует броня( хоть обычно это все и противоосколочная защита, ну кроме торса) на все части тела и она не особо то и тяжелая, но странный внешний вид не заканчивается деградировавшей броней

Усредненный вид бойца ISA
Усредненный вид бойца ISA

Шлем бойцов напоминает знаменитый противоударный OPS-CORE с ушами на который прикрепили Гоупро(наверное поэтому в игре командование точно знает где находятся персонажи за которых мы играем) противоосколочную защиту челюсти( ага с таким шлемом очень нужно ведь если мы хотим чтобы было не тяжело, а наоборот мы потом на противоударный шлем налепим защиту от осколков.) и желтого цвета противоосколочные очки, которые кстати встроены в шлем. По итогу скажу, что броня скорее сделана для галочки, чтобы подчеркнуть на мой взгляд мобильность бойцов, но такие вещи как доп защита на противоударном шлеме или огромная пластина на легком бронежилете явно показывает что авторы дизайна брали скорее образ чем задумывались о реальном применении.

Наглядный пример зачем нужна спинная секция для бронеэлемента
Наглядный пример зачем нужна спинная секция для бронеэлемента

Теперь рассмотрим выкладку бойцов.

С боевой выкладкой у солдат ISA совсем грустно и обсуждать мало чего можно. Ребята носят штурмовой ранец который выглядит как легендарный РД-54 и тактический пояс на котором все снаряжение и болтается. Особенно выделяются на некоторых бойцах две огромные подсумки для ВОГ( Такие напоминают мне не без известного Никиту Бернарда) собственно некоторые носят еще пару раций или нож, разработчики не дали солдату будущего никаких разгрузок или систем строп Molle( ну ладно в 2005 еще не на слуху были), хотя их добавили на все что только можно в последней игре в серии на данный момент Killzone Shadow Fall, но по старой притче о прапорщике в ВС РФ «Хули портить бронижилет если портупея есть?» п о какой-то причине все остается все равно на поясе .

Killzone Shadow Fall
Killzone Shadow Fall

Напоследок о экипировке солдат скажу, что Главные персонажи имеют спинные секции для брони и секции для шеи, рук, ног и Честриги с разгрузами, но у других не сюжетно значимых такого не наблюдаются все как сказано выше. Знающие диванные милитаристы( как я) понимают что только за свой счет можно экипироваться удобно и как тебе нужно что и делает отряд, поэтому наверное отряд за который мы играем и считается более элитным и именно нас посылают на особо важные поручения командования, ведь раз парни такие профи что решают под себя закупиться, то пусть и задачи решают особые.

Вооружение ISA.

Спектр вооружение ISA достаточно стандартный для шутеров от первого лица. Все как по учебнику штурмовые винтовки, снайперские винтовки, пистолеты, гранатометы, гранаты но ничего что могло бы быть похоже на действительно оружие будущего( что кстати удручает можно придумать столько всего, но это в других разборах). Писать про это оружие не так интересно, да и читать то же любой вид оружия у ISA выглядит как известная настоящая модель, только цвета корбона, да с точки зрения оружия у авторов был явный дефицит фантазии

-9

Техника ISA

Техника представлена весьма мобильно. Это ISA AAPC которое похожа на знаменитую машину КМП США( Типично для авторов) и очень хорошо спроектированный легкий танк Арчер. Пара видов машин Багги британской армии и Хаммер( нет серьезно он есть). Единственное что выбивается из общей концепции копировать с реальных образцов это боевой костюм ls209( хоть какой-то элемент из фантастики).

-10
Танк Арчер
Танк Арчер
Хаммер будущего
Хаммер будущего

Но это все фигня появляющийся в паре мест. Настоящий маскот в серии это это летающий открытый гроб для десятерых. Это просто мечта наших генералов, быстрый, летающий, дешевый и еще все «на броне» катаются. Это звучит настолько же дико, насколько выглядит. Представить невозможно что кто-то решится придумать такой транспорт для высадки да еще и под огнем противника, в игре к слову эти машинки вечно сбиваются причем нередко с главными героями на борту.

Ужасный сон любого десантника.
Ужасный сон любого десантника.

В итоге по техники могу сказать, что она в игре практически всегда хуже вражеской( т.е хелгастов) экипажи этих машин состоят из кого попало, но это как говорили сами разработчики скопировано из историй про ВМВ где техникой в армии США из-за нехватки людей управляли обычные пехотинцы, хоть это и дико звучит учитывая что у нас тут будущее, но я предполагаю что так они подчеркнули почему техника такая простая и массовая. Правильно чтобы каждого можно было обучить и если что впихнуть в «Коробочку» и как говорится «на убой» «хорони ребят» «В добрый путь».

Боевые качества ISA.

Что можно рассказать про них? Они очень мобильны, могут высадится за счет кораблей флота и своей технике быстро и завоевать стратегическое преимущество на поле боя. По ходу сюжета мы понимаем, что главное качество для солдат ISA это индивидуализм и проявление инициативы, ( русский человек с этим не согласится, но для армии США например это и есть главные черты). что собственно в игре и показывается как хорошей так и с плохой стороны.

ISA в первой части были разобщены внезапным массовым ударом хелгаста, и только благодаря качествам описанных выше смогли переломить ситуацию сначала на тактическом, а потом и на стратегическом направлении хотя они и несли существенные потери. Со второй частью интереснее мы выясняем что воевать с хорошо подготовленным противником им удавалось не часто, от сюда и мобильность техники, но в урбанистическом хелгане это оказалось для них фатально и солдаты ISA теряли, в попытках переломить оборону, все новые волны десанта. Но мобильность не сильно помогает при борьбе с крепкой продуманной обороне противника. Собственно тактика похожа на план действия при захвате Багдада коалицией во главе с США( Хорошо что Иракцы не Хелганцы). В итоге мы имеем мобильные части для подновления сепаратистов в колониях, которые могут быстро оценить ситуацию и захватить нужные узлы и точки обороны чтобы свести к быстрой капитуляции, а вот враг им достался совершенно для них не обычный в итоге всей войны на Хелгане ISA разбиты и выживают прячась в джунглях.

План продвижения Багдада. Таким же образом пытались захватить столицу Хелгаста бойцы ISA
План продвижения Багдада. Таким же образом пытались захватить столицу Хелгаста бойцы ISA

Итоги.

Разработчики, а точнее дизайнеры создали довольно странно выглядящий образ солдат которые одеты в устаревшую экипировку вооружены модификациями старого оружия, и жертвующие всем остальным в угоду мобильности, что и приводит их к провалу операции на хелгане где враг плотно засел в оброне, но в тоже врмя помогает когда враг растянул силы по Векте в надежде на быструю капитуляцию рассеянных сил обороны. Никаких современных примочек или перспективного вооружение старые добрые бомбежки и захваты дворцов местных диктаторов. В следующий раз рассмотрим их врагов бравых( или не очень) бойцов Хелгана и то почему они в игре сливаются толпами( на мой взгляд)