Найти тему
Гараж Автоклассика

Осуществил мечту своими руками. Полноприводная самоделка литовского механика

Недавно коллекция Молетайского музея техники пополнилась одной уникальной машиной, сделанной в далёком 1967 году умельцем из Вильнюса.

фото facebook/moletutechnikosmuziejus
фото facebook/moletutechnikosmuziejus

Покупка машины в те годы была делом очень непростым, стоимость легковушек была непропорционально высока в сравнении с зарплатами людей, но даже если необходимая сумма была в наличии, то просто пойти в салон и уехать из него на своей машине нельзя было. Была очередь, в которой стояли годами, а получение заветной «открытки» становилось значимым событием в жизни советского человека. Брониславас Блажевичюс, создатель этого шедевра решил идти своим путём. Своими руками он осуществил давнюю мечту.

фото facebook/moletutechnikosmuziejus
фото facebook/moletutechnikosmuziejus

Вообще я удивлён, как эта самоделка, использовавшаяся по назначению до недавних времен (она ездила еще в 2013 году) осталась неизвестной. На многочисленных слётах советских самавто её не было, да и в самой Литве ценители авто-старины с удивлением узнали о машине пару месяцев назад. В наследство от дедушки она досталась одному парню, тот через своего знакомого предложил музею её купить.

фото facebook/moletutechnikosmuziejus
фото facebook/moletutechnikosmuziejus

У машины есть собственное имя Luodis, наверное в честь красивого озера на востоке страны. Самое интересное в том, что самоделка полноприводная. Если с задним мостом всё просто, он тут может быть от любой советской машины, судя по дискам, от Москвича, то конструкция переднего для меня пока загадка.

фото facebook/moletutechnikosmuziejus
фото facebook/moletutechnikosmuziejus

Трансмиссия от «Нивы» исключена полностью, потому что «Луодис» появился за 10 лет до Нивы. Может быть от Луаза что-то перепало, но во время создания этой машины сама «Волынь» находилась еще в разработке.

фото facebook/moletutechnikosmuziejus
фото facebook/moletutechnikosmuziejus

Двигатель от Жигулей убран за переднюю ось, так что, скорее всего, перед ним стоит какой-то самодельный мост с приводами на двойных карданах.

фото facebook/moletutechnikosmuziejus
фото facebook/moletutechnikosmuziejus

Внешние панели кузова сделаны из алюминия, в остальном же в ход пошли все автомобильные детали, которые только удалось найти мастеру.

фото facebook/moletutechnikosmuziejus
фото facebook/moletutechnikosmuziejus

Брониславас Блажевичюс был выходцем из семьи кузнеца, сам унаследовал отцовское ремесло, работал трактористом, затем механиком на заводе. Из образования имел лишь 4 класса школы, но знание техники и умение работать с металлом помогли ему осуществить свою давнее желание– ездить на собственном авто.

фото facebook/moletutechnikosmuziejus
фото facebook/moletutechnikosmuziejus

Думаю, именно поэтому до недавних пор он и катался на своей самоделке, ведь последние лет тридцать купить машину, особенно подержанную, тем более в Литве, никакой сложности не составляет.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам