Вряд ли найдется большое количество людей, которые смотрели этот недооцененный неонуар конца 90-х. С первого взгляда он выглядит как типичный детектив 25-летней давности, который сейчас не заслуживает никакого внимания.
Но мнение зрителя кардинально изменится, стоит ему посмотреть фильм хотя бы дольше 20 минут.
Режиссер Дэнни Кэннон впихнул в картину закрученный сюжет, вероятно для того, чтобы она выглядела более насыщенно, но сама интрига для этой истории не имеет практически никакого значения.
Все самое интересное сосредоточено именно в центральном персонаже: тяжелые будни лудомана здесь показаны не менее точно и насыщенно, чем, например, в потрясающих “Неограненных драгоценностях”.
Гарри выглядит как уверенный в себе крутой коп - и это действительно так. Он настоящий профессионал, у которого, к тому же, есть свои принципы. Он лихо решает рабочие дела и кажется, что есть мало вещей, которые могут сломить этого человека.
Но вот за обедом он краем уха слышит чье-то знакомое имя и стремглав бежит к телефонной будке - делать очередную ставку на лошадь с таким же именем.
Он планирует весело провести время с новой подругой, но вот звонит телефон - есть возможность сыграть в покер на большие деньги - и он, конечно, тут же срывается с места, забыв обо всем.
Тема зависимости, жизни “игрой” - здесь она раскрыта неожиданно сильно и обстоятельно. Гарри интересует не столько сам выигрыш, сколько состояние во время игры - это и есть для него настоящий кайф.
Зато выигрыш очень интересует других людей - как и бывает в подобных случаях, значок полицейского здесь бессилен, но Гарри и не стал бы им пользоваться. Именно в этом и заключается вся притягательность этого персонажа.
Все свои успехи и неудачи в этой сфере он принимает со смирением и возврат долга в случае поражения становится для него в некотором роде делом чести.
Здесь у персонажа можно увидеть сильный внутренний конфликт - он хочет прожить жизнь как цельная личность, с честными и благородными поступками - но находясь в подобной зависимости и среди таких людей это попросту невозможно сделать.
Пара неудачных ставок - и вот он уже вынужден решать, где взять деньги на погашение все сильнее увеличивающегося долга - и варианты, которые приходят в голову связаны, конечно же, с криминалом.
Наблюдать за попытками героя остаться человеком при все этом хаосе, царящем в его жизни, интересно не благодаря резким сюжетным поворотам, а, скорее, моментам, которые как будто отодвинуты на второй план.
Рассуждения Гарри о принципах игры и, как следствие, принципах жизни, его отсылки к Достоевскому и воспоминания об отце, который страдал таким же пороком - все это делает героя намного глубже. А когда все это накладывается на игру Рэя Лиотты, то образ героя становится вдвойне запоминающимся и ярким.
Таким, который запоминается навсегда, стоит лишь однажды посмотреть эту забытую картину.