На прошедший год пришлись два музыкальных юбилея: в декабре исполнилось 250 лет со дня рождения Бетховена (1770-1827), а в июне 210 лет - Роберта Шумана (1810-1756).
К юбилею Бетховена Петербург-Концерт подготовил грандиозную постановку любимого детища композитора, единственной оперы “ Фиделио ”. 21 февраля на сцене Эрмитажного театра прошла долгожданная премьера: запланированный к 90-летию «Петербург-концерта» cпектакль , должен был состояться осенью, но был отменен в связи с пандемией.
Художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Санкт-Петербурга народный артист России Сергей Стадлер и режиссер-постановщик Ирина Фокина перенесли действие в 1825 год, сделав героев оперы персонажами восстания декабристов. Используя современные видео-ресурсы, постановщики включили изображения событий декабрьского восстания и Великой французской революции, созвучные отражённым в музыке идеям композитора, как составную часть спектакля. Сергей Стадлер дважды по ходу действия прочёл стихи Пушкина (“Во глубине сибирских руд...” и “Андре Шенье”), исполнил все соло на скрипке, дополнил музыку вставным номером - на пустой сцене Богиня Победы в белом хитоне поёт одну из ораторий Бетховена.
Соло С.Стадлера на скрипке в 1-м акте
Кадры восстаний, перемежающиеся мирными портретами аристократических семей, идут на фоне ещё одной увертюры (всего их к опере Бетховен написал четыре), напоминая о разрушительную силе революций.
Удлинённый таким образом почти до трёх с половиной часов при одном антракте спектакль поставлен специально для Эрмитажного театра и это не разовая акция.
Фортепианное творчество другого юбиляра Роберта Шумана было отмечено 22 февраля в Малом зале филармонии чудесным концертом Второго Международного музыкального фестиваля "Солисты Балтики".
Художественный руководитель проекта Надежда Рогожина придумала и с удивительным вкусом и тактом поставила концерт-поэму "Шуманы Роберт и Клара".
Все симфонии Роберта Шумана, включая две неоконченные, редко исполняемые в России, прозвучат в рамках Седьмого Cимфонического марафона 14 марта в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. Из-за пандемии марафон, который должен был состояться в декабре, перенесён.
Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под управлением Сергея Стадлера начиная с 16 часов сыграет 5 частей марафона с перерывами разной длины. Билеты по 700 рублей действительны в течение всего вечера, однако войти в зал или покинуть его можно лишь в перерывах между частями марафонского концерта и это условие строго соблюдается, поэтому слушателям рекомендуется ознакомиться с расписанием на сайте Капеллы. Между третьей и четвёртой частью марафона часовой перерыв с 19 до 20 часов, последняя пятая часть начнётся в 21 час симфонией-поэмой №4, чьё лирическое вступление отличается мелодической красотой, а все части симфонии идут без перерыва. Таким образом музыка будет звучать с 16 часов почти до десяти вечера с необходимыми перерывами, у дирижёра и музыкантов замены нет, слушатель может выбирать. https://capella-spb.ru/ru/afisha/koncerty-sezona-20202021/2021-03/14-marta-simfonicheskij-marafon
Сергей Стадлер практикует музыкальные марафоны с момента основания оркестра - в один вечер в 2014 году были исполнены все симфонии Чайковского, в 2015-м все симфонии Брамса, в последующие годы прозвучали симфонии Моцарта, Бетховена, Листа, в 2019-м на Шестом марафоне - симфонии Шуберта. Марафон стал визитной карточкой оркестра : ничего подобного не делает ни один коллектив в мире! Бетховенский марафон 2017-го года вошёл в "Книгу рекордов России" как "Самый продолжительный филармонический концерт с программой из произведений одного автора в исполнении одного симфонического оркестра под руководством одного дирижера" и Сергей Валентинович Стадлер очень гордится этим достижением.