Часть 4
В 4 часа Дина подходила к дому Лидии Васильевны. Ещё на крыльце она почувствовала необыкновенные запахи. Лидия Васильевна, радостная и раскрасневшаяся, ввела Дину в комнату, и та на секунду остолбенела от одуряющих ароматов. Дину сразу окружили мужчины - Алексей Петрович, муж Лидии Васильевны, Константин Иванович, муж Нины Тимофеевны и Филипп Андреевич, вдовец. С каждым по очереди расцеловавшись, Дина пошла навстречу Нине Тимофеевне, которая только что поставила на стол очередное блюдо. Всей гурьбой мужчины усаживали гостью за стол. Солёные и маринованные опята, подберёзовики и лисички, огромная жареная рыбища, квашеная капуста, солёные огурчики и консервированные помидоры. Отдельная песня - румяные пирожки с грибами и рыбой. На фоне этого великолепия её подарки - швейцарские конфеты и французский коньяк "Наполеон" казались ей жалкими. Наконец Лидия Васильевна внесла супницу и стала разливать суп из белых грибов. - Неужели всё это ещё существует?! - спрашивала Дина, которая не могла оторваться от супа и пирожков. - Ну что ты, девочка,конечно. существует. Мы только это и едим, это же всё своё. Погоди минутку. - Через минуту Лидия Васильевна и Нина Тимофеевна поставили на стол два новых блюда - жареную картошку с жареными грибами и тушёную говядину с клюквой. - Что вы со мной делаете? - жалобно произнесла Дина, но от жареных грибов отказаться не смогла.
Тосты следовали один за другим. Тепло этого дома и приятный гул голосов успокоили Дину, она радостно разговаривала со всеми и была очень благодарна, что никто не спрашивал о причине её внеочередного отпуска, а ведь все они в прошлом преподавали в университете и отлично знали, что такое учебный год. Застолье продолжалось до позднего вечера. За окном было совсем темно и опять пошёл снег. "Сказка" - подумала Дина, вдыхая непостижимо чистый воздух и оглядываясь на укрытые пушистым снегом дома под охраной вековых елей и сосен, когда все мужчины пошли её провожать. Лидия Васильевна так и не смогла уговорить гостью остаться у них хотя бы на первую ночь.
Дядя Коля, мамин брат, был геологом. Он учился в Ленинградском университете со всей этой компанией. Вместе учились, вместе ездили в экспедиции. Потом экспедиции были у каждого свои, а женщины перестали ездить из-за детей. Дядя Коля, Николай Михайлович Коленов, после мамы был для Дины самым родным человеком. Не папа, а дядя Коля гулял с девочкой по сказочному городу, рассказывая ей о каждом дворце, храме, о каждом доме музейного города. Не папа, а дядя Коля водил Диночку в театры, кино и цирк. Однажды даже привёз племянницу на "Ленфильм", чтобы сняли такую красавицу хотя бы в массовке, но девочка испугалась и убежала. В то время на улицах стояли автоматы с газировкой и особое развлечение у них было - ходить от одного автомата к другому. И Дина очень сердилась, когда коварный дядя Коля каждый раз спрашивал: с сиропом или без, зная, что она любит только с сиропом. А летние воскресные вечера у фонтана, где играл духовой оркестр! Милый, родной дядя Коля! Вот и ты меня оставил, а говорил, что всегда будешь со мной.
Дина разбирала бумаги дяди Коли, и слёзы просто лились и глаз - воспоминания были такими яркими, такими живыми, что ей стало невмоготу. Она задвинула ящик. тщательно вытерла пыль с письменного стола и пошла в кухню пить кофе. Сидя у широкого окна, за которым сразу начинался лес, женщина долго наблюдала за двумя пушистыми рыжими белками, которые как будто играли в салочки, молниеносно по очереди взбегали на высоченную сосну и стремглав спускались вниз.
В доме было три комнаты: кабинет хозяина, гостиная и спальня Дины. Кроме массивного письменного стола и стеллажей с книгами от пола до потолка, в кабинете была замечательная тахта, которую дядя Коля почему-то называл топчанкой, вероятно, по аналогии с топчанами, на которых в его беспокойной молодости ему часто доводилось спать. Над ней висел изумительный ручной работы ковёр, который в свою очередь украшали "трофеи" - невероятной красоты ружьё, подарок его уральских коллег на 60-летие, и два изысканных кинжала, подарок кавказских коллег на тот же юбилей. И ружьё, и кинжалы выполняли чисто декоративную функцию: для охоты у дяди Коли были и другое ружьё и другие ножи.
Гостиная поражала всех, кто впервые попадал сюда. Главной достопримечательностью был большой красивый камин. Перед ним лежала огромная светло-коричневая шкура, на ней стояли два глубоких кресла и необыкновенный торшер. В центре комнаты под абажуром стоял квадратный обеденный стол на массивных ножках, покрытый шерстяной скатертью, вокруг стола - шесть стульев с высокими спинками. Слева - кожаный диван того же цвета, что и медвежья шкура, справа - старинный буфет с посудой. Между окнами - этажерка, уставленная редкостными образцами камней, дорогими находками Николая Михайловича. На стенах - фотографии родителей, Елены - Дининой мамы, несколько групповых фото из разных экспедиций и большой портрет неизвестной Дине девушки. Сколько раз Дина спрашивала про неё, но дядя Коля только отшучивался. Дина очень любила эту комнату да и весь дом, большой, добротный и тёплый. Немного отдохнув после уборки, Дина надела куртку, валенки и пошла во двор чистить дорожки к сараю и бане. Погода стояла прекрасная: мороз и солнце - классика! Раскрасневшаяся женщина стояла, опершись на лопату, и любовалась пейзажем. И вряд ли студенты узнали бы сейчас в этой почти деревенской красавице свою тонкую, стильную, всегда сдержанную преподавательницу.
(Продолжение следует)