Найти в Дзене

📨 Как проверить доставляемость писем перед email-рассылкой

Оглавление

Объясняем нюансы и делимся подборкой сервисов для проверки писем на доставляемость

Показатель доставляемости говорит, сколько писем попало в почтовые ящики клиентов

Доставляемость — это ключевая метрика email-маркетинга, которая показывает, какой процент писем из числа отправленных дошёл до пользователей. При этом считаются как попавшие во «Входящие», так и в папку «Спам».

На доставляемость влияет:

Для отправки массовых рассылок рекомендуется использовать корпоративные адреса, например:

  • mail@retailcrm.ru
  • customers@km20.ru
  • info@madrobots.ru

Письма с адресов на доменах бесплатных почтовых сервисов (mail.ru, yahoo.com, list.ru с большой вероятностью попадут в папку «Спам»). Само имя отправителя должно чётко ассоциироваться с компанией или брендом, от имени которого ведётся рассылка — название бренда или имя сотрудника компании. Такое письмо подписчик вероятнее заметит и откроет. Не используйте как имя отправителя обезличенные слова: Admin, Office, Webmaster.

Чтобы подтвердить подлинность отправителя, настройте подписи SPF и DKIM, а также политику DMARC. Это покажет провайдерам таким как, Gmail и Яндекс. Почта, что рассылка идёт действительно от вас.

Для определения репутации почтовые провайдеры оценивают несколько факторов, один из которых — это наличие домена или IP-адреса отправителя в чёрных списках . Регулярно проверяйте, находится ли ваш домен или IP в чёрных списках. Чтобы туда не попадать, нужно следить за актуальностью клиентской базы и настроить Double Opt-In . Чтобы заработать хорошую репутацию с нуля, «прогревайте» домен  — постепенно увеличивайте количество писем в рассылке.

Если письма попадают в почтовые ящики ваших подписчиков, значит, вы правильно настроили аутентификацию и получили разрешение на рассылку со стороны email-провайдеров. Если показатель доставляемости падает, значит, что-то пошло не так. Посмотрите на другие метрики, например, количество отписавшихся и жалобы на спам. Возможно, стоит изменить содержимое писем или снизить их частотность.

Как составить шаблон письма, чтобы рассылка дошла и попала во «Входящие»

Общие рекомендации

Не используйте JavaScript и CSS-анимацию , потому что они не работают в почтовых приложениях. Если нужно добавить динамики, используйте GIF-анимацию .

Проверяйте валидность HTML-структуры , чтобы вёрстка письма не поехала в браузере или мобильном приложении. Например, с помощью Nu Html Checker . Многие элементы, которые работают на сайтах, не поддерживаются почтовыми провайдерами. Чтобы решить эту проблему лучше использовать готовые шаблоны и конструкторы писем в сервисах рассылках, например, UniSender или SendPulse. В RetailCRM есть встроенный конструктор писем, который также автоматически адаптирует шаблон под разные устройства.

-2

Используйте умеренное количество цветов, шрифтов и их размеров. Лучше использовать общепринятые шрифты, например: Arial, Verdana, Tahoma. Нестандартный шрифт, если его нет у пользователя, заменяется на стандартный. Поэтому декоративные шрифты лучше изначально делать картинкой. Размер шрифта должен быть таким, чтобы читателю не пришлось напрягать глаза — не менее 12 px.

Спам-слова и символы

Не используйте спам-слова и словосочетания: «Бесплатно», «Срочно купить» и так далее.

-3

Не злоупотребляйте написанием заглавными буквами: «ПОДАРОК», «КУПИТЬ» и т. д.

Откажитесь от чрезмерного употребления восклицательных знаков, а также не используйте их одновременно с вопросительными знаками: «Распродажа!!!», «Вам подарок?!»

Тема письма должна быть от 6 до 100 символов, лучше не более 50−60 символов.

-4

Соотношение текста и изображений

Не используйте картинки без текста. Почтовые провайдеры воспринимают такие сообщения как спам. Оптимальное соотношение:

  • 60% — текст
  • 40% — изображение
-5

При этом хорошая репутация и активная аудитория позволяют увеличивать количество изображений. Например, письмо интернет-магазина косметики Sisley Paris состоит из одной картинки, но компания уже зарекомендовала себя как хороший отправитель, поэтому рассылка попала в папку «Входящие», а не «Спам».

-6

Отправители с плохой репутацией не могут себе такого позволить. Например, Mail.ru скрывает изображения в подозрительной рассылке.

-7

💣Создавайте красивые email-письма в визуальном конструкторе Stripo →

Не забывайте про альтернативный текст для изображений. Он нужен на случай, если картинки не загрузились на устройстве клиента. Без него письмо может попасть в спам.

Также альт-текст помогает слабовидящим пользователям, которые «считывают» изображения с помощью скринридера — программы, которая озвучивает текст на экране.

-8
-9

Ссылки в письме

1. Не используйте сокращатели ссылок (bit.ly, cutt. ly, clck.ru). Почтовые серверы не очень их любят, потому что эти сервисы часто используют спамеры, чтобы замаскировать ссылки на фишинговые и вредоносные сайты.

2. Не используйте в теле письма www, https, http, то есть не копируйте ссылки из адресной строки. Такие письма провайдеры также могут расценить как спам. Лучше использовать гиперссылки, встроенные в слова.

3. Все ссылки должны быть рабочими.

Вложения

Лучше не прикладывать вложения к письму, а разместить нужные файлы в «облаке» и давать в письме ссылку на него. Но если всё-таки нужно добавить вложение, то прикрепляйте их по минимуму и следите за тем, чтобы их вес не превышал 1 мегабайт.

Как проверять письма на спам: 9 сервисов

Сервисы для проверки рассылок делятся на три группы:

  • постмастеры — сервисы аналитики от почтовых провайдеров, позволяют отслеживать показатели отправленных писем
  • валидаторы — сервисы для оценки качества базы, помогают очистить её от невалидных адресов
  • сервисы для проверки перед отправкой, которые оценивают, с какой вероятностью письмо попадёт в спам

Следить за показателями в динамике

Постмастеры помогают узнать уровень доставляемости рассылок, реакцию подписчиков и происходят ли сбои доставки. Эта информация пригодится, чтобы планировать и корректировать в дальнейшем email-стратегию.

Вот список основных постмастеров:

Зарегистрировавшись в этих сервисах, вы сможете мониторить подробную статистику: сколько писем было доставлено и прочитано, а сколько — удалено без прочтения и помечено как спам. Любой сбой в рассылке вы быстро заметите и успеете вовремя среагировать.

Стоит зарегистрироваться хотя бы в первых двух сервисах. Для этого нужно добавить домен в постмастер, а дальше следовать инструкции постмастера, чтобы подтвердить права на владение доменом.

-10
-11

💥 Увеличьте повторные продажи с помощью встроенного CRM-маркетинга в RetailCRM →

Оценить актуальность базы подписчиков

Валидаторы помогут выявить неактивные адреса, которые стоит отписать от рассылки. Когда вы загрузите базу подписчиков, сервис проверит её на наличие:

  • спам-ловушек
  • несуществующих адресов
  • заброшенных и переполненных ящиков

Такие контакты ухудшают репутацию отправителя и приводят к проблемам с доставляемостью.
Вот список сервисов для валидации базы:

Валидаторы отличаются тарифами и геолокацией. Например, Mailvalidator подходит для русскоязычных баз, а Bounceless или MailBoxValidator лучше использовать, если у вас есть подписчики в Европе или США.

Бесплатно проверить письмо перед отправкой

Mail-tester — комплексный инструмент помогает проверить:

  • настройки аутентификации
  • наличие домена в чёрных списках
  • ошибки в дизайне и вёрстке
  • спам-рейтинг по шкале SpamAssassin

Сервис генерирует уникальный email-адрес, на которой необходимо отправить тестовое письмо. После этого нажмите на кнопку проверки.

-12

Как только сервис получит ваше письмо, на странице появятся результаты. Желательно, чтобы письмо набрало больше семи баллов. Если получилось меньше пяти, то такое письмо скорее всего попадёт в спам.

-13

MXToolBox — универсальный сервис, который мы уже неоднократно упоминали в предыдущих статьях, посвящённых подготовке к email-рассылке, чтобы не попасть в спам.

MXToolBox проверяет:

  • настройки email-аутентификации
  • присутствие домена и IP-адреса в чёрных списках
  • настройки служебных заголовков письма

Проанализировать доставляемость можно двумя способами:

1. Отправить тестовое письмо на предоставленный email-адрес
2. Ввести корпоративный адрес в поле для ввода

-14

При первом варианте на ваш адрес придёт ответное письмо с краткой сводкой.

-15

Перейдя по ссылке из письма, вы увидите полный отчёт по служебным заголовкам, записям SPF, DKIM и политике DMARC.

При втором способе сервис покажет последние данные по рассылкам с корпоративного адреса: настройки SPF, DKIM и DMARC, служебные заголовки.

Запомнить

3. Показатель доставляемости учитывает письма, попавшие во «Входящие» и в папку «Спам». Чтобы письма не отметили как спам, нужно соблюдать требования к шаблону письма. Например, не писать такие слова, как «БЕСПЛАТНО», «Срочно купить», «Распродажа!!!», не использовать сокращатели ссылок и не забывайте ставить альтернативные тексты изображениям в письме.

4. Чтобы анализировать показатели рассылок в динамике, используйте постмастеры почтовых провайдеров, например, Mail.ru и Gmail.

5. Чтобы проверить чистоту базы email-адресов, воспользуйтесь валидаторами, например, Mailvalidator и Bounceless. Они помогут найти спам-ловушки и неактивные адреса.

6. Проверить письмо прямо перед отправкой помогут бесплатные сервисы: Mail-tester и MXToolBox. Эти сервисы оценят настройки аутентификации и другие параметры.1. Доставялемость — это метрика email-маркетинга, которая показывает, сколько писем из числа отправленных попало в ящики пользователей.

2. На доставляемость влияют:имя отправителя — используйте корпоративные домены и указывайте название бренда в поле «От кого»
аутентификация — обязательно настройте записи SPF, DKIM и политику DMARC
репутация отправителя — следите за качеством базы, настройте DOI и проверяйте домен на попадание в чёрные списки

Источник материала: https://www.retailcrm.ru/blog/proverka-dostavlyaemosti