(Chai dan zhuan jia 2, 2020, Гонконг)
Всё-таки лоханулись китайцы на поприще своего кинематографа.
А ведь и кинорынок у них, даже внутренний, огромный, и отечественная индустрия комиксов со смешным названием маньхуа развита. Но вот не хотят эти странные люди стричь бабло на экранизации этой самой маньх@ёвины, хоть ты кол у них на голове теши! И не снимают истории про своих чудиков в разноцветных кальсонах - или в чём там щеголяют персонажи китайских комиксов? - даже глядя на то, какие миллиардные прибыли сгребают бульдозерами из кинотеатров голливудские фильмы про суперлюдей.
Ну ладно-ладно - пошутил я, извиняйте.
На самом деле китайцы всё делают чётко и правильно. И доказательство тому - достойные кассовые сборы "Ударной волны 2", 40-миллионного ($) супербоевика классического толка. Который, такое ощущение, будто бы снят ещё в 90-е в Америке, вместе со "Скалой", "Скоростью" и "Подрывниками", но по дороге к зрителю где-то заблудился и шастал там во мраке аж целую четверть века.
А когда он наконец-то выбрался на свет, то обнаружил себя в Китае с уже сощурившимися героями, которые тотчас сменили пейджеры на смартфоны, а в остальном всё оставили как есть. В том числе цифровые спецэффекты, что тоже выглядят словно родом из 90-х - пусть симпатично, но пока ещё не шибко реалистично.
Хорошо это или плохо?
Да кому как. Однако любители боевикового олдскула со всего мира накидали-таки в копилку фильма 5-кратную прибыль даже в нелёгкие "карантинные" времена, что о чём-то да говорит.
Несмотря на то, что сиквел "Ударная волны" тоже посвящён крутым сапёрам и подрывникам, людям хладнокровным и сконцентрированным, никакого спокойствия здесь не наблюдается. Местный сюжет как стартует с рёвом и пробуксовкой после начальных титров, так и ураганит со свистом вплоть до титров финальных.
А в центре его - полицейский сапёр-ас Фун, жизнь и карьера которого пошли под откос, когда он потерял на службе половину левой ноги. И хоть Фун научился скакать на протезе покруче большинства двуногих (даже паркур освоил!), увы - ничего кроме кабинетной работы ему в полиции отныне предложить не могли. После чего мужик вконец осерчал, устроил громкий скандал, послал всех на迪克 и уволился из копских рядов, унеся с собой и весь свой ценный бомбоведческий опыт.
Минуло пять лет.
И вот мы видим Фуна уже не хорошистом, а плохишом. Который с мрачной ухмылкой раздаёт бомбы каким-то неадекватам, пока сам в итоге - шо, опять?! - не оказывается случайной жертвой одной из них. Правда, на сей раз все ноги (в смысле оставшиеся ноги) остались при нём, но зато Фун треснулся головой о бордюр, он же поребрик, так, что начисто забыл даже своё имя!
Что ж, тем интереснее было его пробуждение в больнице. Где вокруг его койки уже водили хороводы злые копы, включая бывших друзей, а в вестибюле клацали затворами "калашей" террористы. Те, кто пришел освободить товарища Фуна для дальнейшей революционной борьбы во имя торжества всекитайской анархии...
***
В общем, очередное гонконгское экшен-месилово, снятое в лучших традициях уже голливудской экшен-классики конца 20 века. И смотрится, и звучит всё это на радость вашим глазам и ушам и на горе вашим соседям, ежели у вас в домашнем кинотеатре есть грохочущие колонки.
Других же достоинств у этой стрельбуче-взрывучей картины нет, да они ей и не нужны. Как боевик, она обладает абсолютно всем, что нужно, и даже в избытке. А в сторону более серьёзных, сложных жанров и не дёргается. И, что тоже радует - её можно смотреть в отрыве от оригинальной "Взрывной волны! (2017) и ничего не потерять, хотя первый фильм тоже был в целом неплох.