Найти тему

Заводская коллекция АЗЛК в музее Московский Транспорт (2018).

Всем привет!

Был у меня некий перерыв связанный с тем, что мой небольшой канал по моим ощущениям резко вдруг "урезался" по дочитываниям и просмотрам. Да и времени не было. Но я нашел тему, которой хотелось бы поделиться.

Сегодня речь пойдет о заводской коллекции завода АЗЛК. Всем известно (а кому нет, напомню), что изначально экспозиция находилась рядом со зданием Заводоуправления в отдельном помещении, выполненном в виде летающей тарелки.

Но после закрытия завода для Музея настали тяжелые времена. Он по сути стал бесхозным, и уникальным экспонатам грозило уничтожение. Были реальные опасения, что коллекция бесследно исчезнет...

Но все сложилось удачно. Коллекция в большей своей части переехала в новое помещение - музей ретро-автомобилей на Рогожском Валу (ныне - это музей Московский Транспорт).

Мне довелось там побывать в 2018 году и я хочу поделиться фотографиями оттуда.

P.S. Сразу хочу извиниться за не самое хорошее качество фото, так как снимал на не самый хороший телефон и на бегу...

P.P.S. Года выпуска той или иной модели я брал с информационных табличек. Я понимаю, что местами написана полная чушь! Все замечания буду рад выслушать в комментариях.

Погнали!

Начнем с небольшой таблички, где говорится о передаче заводской коллекции в дар. Было это в 2009 году. До этого момента коллекция сначала находилась в здании музея, а потом ее оттуда вывезли, и где она пылилась, не совсем понятно.

-2

Образцы двигателей, которые должны были производиться в новом моторном цеху. Бирки, к сожалению, не сообразил зафотографировать, поэтому если в комментариях подскажете подробнее, что это за моторы, буду рад.

Немного о спортивных достижениях.

АЗЛК SL 1600 Ралли (1983)

Москвич-407 Купе (1962)

Два раллийных М-412

Гоночные автомобили Москвич Г-5 (1968-72) и ГМ-5 (1972-73)

Перейдем к основной экспозиции

Ford Model A (1930-32)

Изначально на заводе выпускались по лицензии автомобили Ford

-8

ГАЗ-АА (1932-1938)

Также до войны на мощностях завода КИМ выпускались и Горьковские грузовички ГАЗ-АА (они же - полуторки Ford АА).

-9
-10

КИМ 10-50 (1940-1941)

-11

Москвич-400-420 (1946-1954)

-12
-13

Москвич-401-420 (1954-56)

Москвич-410 (1957-58)

-16

Москвич-407 (1958-63)

-17
-18

Еще один М-407. Судя по всему, ранний (1958)

И еще один.

-20

Москвич-408 Миллионный (18.05.1967)

Москвич-412 2-миллионный (14.08.1974)

Москвич-427 (1967-1976)

Москвич-434 (1967-1976)

Москвич-2140 3-миллионный (25.08.1980)

А в темном уголке стоит обычный поздний 2140...

-26

Москвич-2140 SL 4-миллионный (17.09.1986)

Москвич-2141-10 дизель Ford (1990-1994)

-28

Москвич-2335 Е1 электромобиль (1997-2001)

-29
-30

Москвич-233522 (1994-2001) рефрижератор

Москвич-2901 медицинский (1997-2001)

-32

Москвич-214141 Юрий Долгорукий (1997-2001)

-33
-34

Москвич-2142 R5 Князь Владимир 5-миллионный (02.12.1998)

-35

Москвич-214145 Святогор (1986-2003)

-36
-37

Москвич-2142 Иван Калита (1999-2000)

Москвич-Дуэт и Дуэт-2

Переходим к опытным образцам

Москвич-2150 (1973)

Москвич-3-5-6 (1975)

Москвич-С1 (1974)

-42

Москвич-С3 (1975)

-44

Москвич-2144 Истра (1991)

Москвич-2143 Яуза (1991)

-46
-47

Москвич-2139 Арбат (1991)

-48

Москвич-3733 (1991)

-49
-50

Москвич-234421 (2001)

Такая вот экскурсия. Что хочу сказать. Я был в этом музее еще в 2011 году (когда он еще назывался просто Музей Ретро-автомобилей), и экспозиция тогда была намного интереснее, например, было представлено больше спортивных Москвичей, и расставлены машины были немного иначе.

И как ни странно, фото вышли тогда получше. Поэтому я подготовлю еще материал по 2011 году.

А сам музей с недавних пор закрыт. Он будет переезжать в другое, более просторное помещение. Надеюсь, они расширят существующую экспозицию и сделают ее более интересной.

Понравился материал? Ставь лайк! Не забывай также подписаться на канал, чтобы быть в курсе последних обновлений.

Авто
5,66 млн интересуются