Подушка в это утро была особенно мягкой. В полудреме Варечка нежилась в теплой постели. Ей снилось что-то такое ясное, летнее... Просыпаться не хотелось, но сон ускользал. Наконец она разомкнула веки. И тут же села на кровати. В глазах заплясали черные мошки.
- Где это я? - непроизвольно сорвалось с ее языка. Девушка огляделась и осознала где находится. Это была квартира Ивана. Варе стало неловко. Ночью все разговоры становятся особенными, интимными. В темноте можно доверить любую тайну. Но утром сакральное значение слов тает, все встает на свои места. Мир становится обычным. Варя быстро оделась.
- Ваня?
Тишина. Ведунья заглянула на кухню. На столе лежал листок бумаги, ручка и ключи.
"Варенька, доброе утро! Ты выглядела такой уставшей вечером и такой умилительной с утра, что я не стал тебя будить. Один знакомый с работы попросил ему помочь. Расплачиваться будет шашлыками. Я сказал, что приеду не один. Так что если ты не против провести вечер в загородном доме, напиши мне, я заеду за тобой к четырем. Ваня."
В конце было пририсовано сердечко. Это было так трогательно, что Варя улыбнулась и даже слегка раскраснелась, словно мороз пощипал ее щечки. Не медля ни секунды, она открыла в телефоне переписку с Иваном и написала, что всенепременно поест шашлыков в хорошей компании. До начала рабочих будней оставалось совсем немного и девушка хотела провести эти дни с пользой для души. Потому первым делом позвонила родителям и сестре. Семья должна быть рядом. Не зря ведь новогодние праздники называют семейными. Когда ещё выдастся возможность посидеть всем вместе, никуда не спеша?
В отчем доме Варю ждали с распростертыми объятиями. В последнее время не часто удавалось заскочить к родителям на огонек. Да и у сестры своя семья и своя жизнь. А тут все собрались. Время пролетело быстро. Девушка рассказала про то, что у нее кое-кто появился. Конечно, пришлось пообещать, что в следующий раз молодой человек тоже придет. За домашней едой и разговорами Варечка и не заметила, как стрелки часов стали подбираться к четырем. Можно было бы, конечно, попросить Ивана забрать ее прямо из родительского дома, но тогда возникли бы сразу две проблемы: транспорт пришлось бы оставить, а значит потом возвращаться за ним... и Ивану пришлось бы зайти. Знакомство впопыхах затея не из лучших, а потому Варя спешно попрощалась и отправилась домой.
Машина Ивана уже стояла во дворе. Вечернее солнце лениво катилось к горизонту, а голые тополя отбрасывали на автомобили длинные тени. Варя припарковалась на любимое место, заглушила мотор и ласточкой выпорхнула в прохладные объятия зимнего вечера.
С Иваном она столкнулась на лестнице. Парень схватил ее в охапку и обжег звонким горячим поцелуем.
- Ну что, готова?
- Всегда готова! - выкрикнула девушка и звонко рассмеялась.
- Тогда поехали. Я был у них однажды, коллегу подвозил. Дом там очень красивый. Такой большой, добротный. Сразу видно, что для себя строили.
Варя приготовилась к долгой поездке за город. Но оказалось, что до знакомых Ивана просто рукой подать. Частный дом в черте города? Это же просто мечта. У ворот их уже встречала очень милая пара.
- А вы, наверное, Варечка! - сказал мужчина, едва она вышла из автомобиля. Я Олег, Иван мне много о вас рассказывал.
- Надеюсь, хорошего, - ляпнула Варя от смущения.
- Конечно, только хорошее, - вполне серьезно ответил мужчина. А это моя жена Вероника.
- Очень приятно, - ответила Варя.
- Пойдемте скорее в дом, - скомандовала Вероника. - Я пока налью вам чая. Или кофе? - спросила она Ивана.
- Минут через пять и мясо будет готово, - заверил Олег.
Дом был большой. Просторный и светлый, он казался очень уютным. Все в нем было подобрано со вкусом. Каждая деталь: стулья, ваза с сухоцветами, картина на стене, свечи в изящных металлических подсвечниках. Варя разглядывала незнакомое место с большим интересом. Ей нравилось бывать в новых домах. Это вызывало в ней такое же чувство трепета, как то, что обычно испытываешь при знакомстве с новым человеком. Дом ей понравился, как и хозяева.
Через пять минут, как и было обещано, появился Олег с шампурами.
- Дамам вино, - сказала Вероника и подмигнула Варечке. Девушка отказываться не стала. Красное сухое струйкой, играющей в свете неяркой лампы, полилось в ее бокал.
И если сначала Варе было немного неловко, то несколько глотков ароматного вина исправили ситуацию и ведунья расслабилась.
Из-за стола вся компания перебралась в зал, где стоял мягкий диван и кресла. Иван сел рядом с Варечкой, взяв ее за руку.
- У вас чудесный дом! - искренне восхитилась гостья.
- Да, - с грустинкой в голосе ответила Вероника. - Жаль будет отсюда уезжать.
На кухне что-то громко упало и покатилось.
Варя с тревогой покосилась в ту сторону.
- Не обращайте внимания, - сказала хозяйка, - У нас такое бывает.
- Вы из-за этого хотите переехать? - спросила Варя.
- Нет, что ты! Просто это дом родителей Олега. Сами они на пенсии, перебрались поближе к морю, брат и сестры теперь живут в других городах, остались только мы. А дом большой, сама видишь. Двести квадратов. На уборку уходят все выходные. Да и пусто. Энергия в доме застаиваться не должна. А нам трёх комнат, включая кухню, достаточно. Поэтому сейчас подыскиваем новое жилье.
Внезапно с кухни раздался звук захлопнувшейся двери.
- Началось, - сказал Олег, - Вы только не пугайтесь. Пошумит и перестанет.
Шум усилился. Теперь все звучало так, будто кто-то швыряет на кафель посуду. Звенели ложки, стучали дверцы шкафчиков. Иван крепче сжал руку Вари, но та неотрывно смотрела туда, где за закрытой дверью бушевал ураган.
- И давно это у вас? - спросила ведунья, пытаясь понять, привел ли ее Иван как гостью или как ведьму. И можно ли раскрывать все карты.
- Недавно. Буквально месяц назад.
Варя судорожно соображала, что же происходит в этом доме. Как ни странно, никакой угрозы она не ощутила. Ничто не говорило о том, что в доме есть нехорошие сущности. Но что же тогда происходит на кухне?
- И как вы не боитесь? - попробовала Варя зайти с другой стороны.
- Да чего бояться? - сказала Вероника пожав плечами. - Это домовой буянит. Не хочет, чтобы мы уезжали.
Словно в подтверждение этому послышался лязгающий звук, будто кто-то с силой выдвигал и задвигал ящик со столовыми приборами.
"Так вот оно что", - просияла Варя и чуть не хлопнула себя ладонью по лбу.
- А вы сказали, что заберете его с собой?
В это время на кухне мелко-мелко постукивали о плитку ножки стола.
Вероника посмотрела на девушку удивленными глазами и крикнула:
- Не переживай, заберем мы тебя, будешь жить с нами.
Стоило ей это произнести, как звуки стихли. Варя подскочила с дивана.
- Ну вот! Давайте помогу вам убрать там все.
Вместе с Вероникой они направились на кухню, а открыв дверь застыли с раскрытыми ртами. Кухня сияла чистотой. Все висело и лежало на своих местах.
- Чудеса,-прошептал Иван, неслышно подошедший следом.
- Вы просто волшебница! - сказала Вероника и порывисто обняла ведунью. От нас ведь уже третий покупатель сбежал! И все их-за домового! Мы уже цену снизили, а теперь можно и поднять!
Расставались новые знакомые с Иваном и Варей по-родственному. Собрали им с собой и шашлыка, и салатов, и добрых пожеланий, как в день рождения. Олег пошел открывать ворота. Из темноты послышался его голос:
- Нет, спасибо, не нужно! Женщина, уберите свои деньги.
- Я Господу обещала, что если моя доченька поправится, постучу в первый же дом и отдам деньги владельцам.
- Отдайте другим соседям, мы не бедствуем, - отнекивался Олег, но бабка наступала.
- Милок, ну, что ж ты меня клятву преступить заставляешь. Обещала ведь я...
Варя слушала разговор, а потом рванула к воротам.
- Ишь, чего удумала! - зашипела она на бабку. - С кого-то хочешь хвори на честных людей перекинуть? Ещё и именем Господа уговариваешь?
Бабка такого явно не ожидала. Она попятилась, хоть две пятитысячных купюры все ещё держала перед собой на вытянутой руке.
- И лучше мне на глаза больше не попадайся, - сказала Варя. Голос ее был сиплый, словно бы тоже старческий. Бабка вдруг посмотрела на нее с ужасом и опрометью бросилась наутек. Откуда только силы нашлись в дряхлом теле.
- Чего это она? - удивился Олег.
- Поняла, что здесь у нее не выгорит, -ответила Варя.
Тут подоспела Вероника.
- Что она хотела? Зачем деньги давала?
-Это заговор такой, - объяснила ведунья. -Переклад. Так болезнь на время с больного человека на здорового перевешивают. Чем страшнее болезнь, тем больше денег дают. И соблазн взять деньги очень велик. Только человек не знает, что он вместе с деньгами берет.
- Спасибо! - Вероника опять обняла Варечку. Ты сегодня нас уже дважды спасла. И откуда ты все это знаешь?
Девушка пожала плечами, поняв, что ее секрет не раскрыт.
- Если тебе когда-нибудь будет нужен друг или какая-то помощь, не стесняйся, позвони мне, - серьезно сказала Вероника. - Я добро не забываю.
На небе уже давно зажглись звезды. Иван вел машину, а Варя смотрела в окно и размышляла: эта старуха ведь понимает, на какую боль обрекает другого человека. Стоит ли такая помощь близким очернения собственной души? Не заплатят ли за это её же внуки?