Стоит отметить, что в России продолжают активно развивать ОПК (оборонно-промышленный комплекс) ежегодно демонстрируя свои новинки, некоторые из которых значительно превосходят западные аналоги, а порой и просто не имеют аналогов.
Хотелось бы сегодня заострить внимание на теме перспективной разработок новых отечественных самолетов, таких как проект ПАК ВТА и ПАК ТА, и немного развеять мысли некоторых фантазеров.
Связано это с тем, что на данной площадки, да и в сети ходит очень много слухов и легенд по этому, якобы гиперзвуковому аппарату, не имеющему аналогов. Так что же вообще известно по этой теме и какой же на самом деле будет проект самолета ПАК ТА?
Еще в 2015 году интернет издание avia.pro сообщало, что на очередном заседании Военно-промышленной комиссии обождали тему некоторые тактико-технические показатели перспективных самолетов ПАК ВТА и ПАК ТА.
Так же на этом заседании были озвучены ориентировочные сроки поставки на вооружение этих самолетов. Это должны были быть транспортные машины разных классов, грузоподъёмностью от 50-ти до 150 тонн.
Как сообщило информационное агентство «Известия» со ссылкой на Минобороны РФ, что только в конце 2020 года были приняты окончательные тактико-технические требованиями военно-транспортных самолетов ПАК ВТА.
Информационным агентством «Известия» отмечается, что только с этого года в головном дивизионе российской транспортной авиации ПАО «Ил», совместно ОКБ Мясищева должны приступить к этапу опытно-конструкторских работ по созданию нового отечественного военно-транспортного самолёта ПАК ВТА.
В рамках этой программы проект ПАК ВТА затрагивает и модернизацию всего парка военно-транспортных Ан-124 "Руслан" до версии Ан-124-100М и модернизацию Ил-76 до версии Ил-476. На это дело было выделено 3,5 млрд. рублей.
В рамках программы модернизации эти машины получат новую авионику, бортовое радиоэлектронное оборудование, прицельно-навигационный и пилотажный комплекс и комплекс связи.
Предусматривается установка новой кислородной системы, замена светотехнической и энергосистемы, десантно-транспортного оборудования. Также техническое задание предусматривает установку бортового комплекса обороны от поражения ПЗРК.
Ранее прсс-службой Минобороны сообщалось, что модернизация первой машины Ан-124 Руслан до версии Ан-124-100М проходит на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП", а все испытания планируется завершить до конца 2022 года.
Так же известно, что семейство перспективных транспортных самолетов ПАК ТА уже на этом этапе проходит под обозначением, как М-60. Макет фюзеляжа М-60 демонстрировали еще на авиасалоне МАКС-2017 и на аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже.
Работы над этой машиной Мясищева велись еще с начала 90-х, но в условиях прекращения финансирования этот проект стал невозможным и в 2001 году все работы официально прекратили.
Особенностью концепции семейства перспективных самолётов М-60 заключается в несущем нестандартном фюзеляже, который будет овальной формы. Так же самолет получит V-образное хвостовое оперение с расположенной по центру каскадной силовой установкой.
Так же рассматривался вариант установки перспективных двигателей ПД-35 на транспортной версии М-60ВТ с грузоподъёмностью до 60 тонн. Так что ни о каком гиперзвуке здесь и речи быть не может.
ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ
Использование материалов Дзен канала Параллель56 для публикации на других источниках, в том числе YouTube, без согласования и разрешения автора - ЗАПРЕЩЕНО ©.