Да, именно на "Вегах" знаменитый Уилкинс впервые совершил полеты над Антарктидой в 1928-м году. Причем, первой машиной, оказавшейся в Антарктике - стала «Los Angeles» ("Вега", названная в честь Уильяма Рэндольфа Херста - магната-газетчика, вложившего средства в освещение этих полетов)... Летчики не только совершили, так сказать, пробные полеты, но выполнили и довольно длительный разведывательный полет с составлением карты разведанных земель... Полет проводился на втором самолете, "Сан Франциско" и составил около 2100 км... Уилкинс составил карту около 100000 квадратных миль (260000 км²) "новых" территорий.
Новые полеты совершить в том году уже не удалось, погода резко испортилась... Интересно, что участники экспедиции разобрали самолеты и оставили их до следующих "визитов". Крылья уложили в специально построенный сарайчик,а моторы под брезентом - на открытом воздухе. В следующем году Уилкинс вернулся. Из двух самолетов собрали (за пару дней!) один рабочий, и, на нем совершили еще несколько полетов с налетом около 3000 миль, опять же с целью картографии.
В следующем году оба самолета были проданы Аргентине, один разбился, второй то ли поместили в музей, то ли оставили на заброшенном аэродроме...
Тем не менее, после смерти пилота, часть антарктического побережья за была названа в его честь,а также открытая горная гряда - в честь самолетов - Локхид.
Технические характеристики:
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-985-13 Wasp Junior
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 312
Крейсерская скорость , км/ч 292
Практическая дальность, км 880
Практический потолок, м 5490
Экипаж 2
Полезная нагрузка: до 6 пассажиров
О другом арктическом самолете - советском - тех лет - здесь.
О спутниковой связи, без которой не обойтись ни воздухе, ни на море, ни на воде, особенно в Арктике и Антарктике - здесь.
Всем удачи и успехов!