Найти тему
Kinomania.ru

10 отличных мужских комедийных дуэтов в кино

Оглавление
Киномания собрала 10 мужских кинодуэтов, которые неизменно вызывают улыбки.
Киномания собрала 10 мужских кинодуэтов, которые неизменно вызывают улыбки.

Жерар Депардье и Пьер Ришар

«Невезучие», 1981 г.
«Невезучие», 1981 г.

Это на Западе, в капиталистической Франции, Жерар Депардье стал сначала известен как любимый актер экспериментатора Бертрана Блие («Вальсирующие», «Холодные закуски»). Советская публика полюбила его прежде всего как участника яркого дуэта Ришар-Депардье, который появился на свет в комедии «Невезучие». На фоне неуклюжего, бестолкового неудачника с копной кудрявых волос Депардье выглядел сильным, хватким и уверенным в себе господином. Тем временем, в жизни все обстояло в точности наоборот. Первый вырос в семье респектабельных буржуа. Второй, прежде чем открыть в себе актерский талант, заикался и зарабатывал на жизнь... проституцией.

Сет Роген и Джеймс Франко

«Ананасовый экспресс: сижу, курю», 2008 г.
«Ананасовый экспресс: сижу, курю», 2008 г.

Они работают в паре так часто, что уже пора составлять отдельный топ-10 их совместных проектов. Главная фишка дуэта, который сложился в конце прошлого века на сериале «Чудики и чокнутые», — совершенно наплевательское отношение к культурным табу, которое одну часть публики приводит в дикий восторг, другую — в столь же дикую ярость. После истории о паре укурков («Ананасовый экспресс») они продемонстрировали миру, что такое апокалипсис на Фабрике грез («Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски»). И незамедлительно вышли на мировую арену, выпустив комедию об убийстве действующего северокорейского лидера («Интервью»). Ким Чен Ын так расстроился, что за создателей фильма пришлось заступаться самому Бараку Обаме.

Хью Лори и Стивен Фрай

«Дживс и Вустер», 1990 г.
«Дживс и Вустер», 1990 г.

Сборник уморительный скетчей «Шоу Фрая и Лори», в котором актеры потешаются над «Санта-Барбарой», фильмами о холодной войне и политиками от консерваторов, засмотрен поклонниками тонкого британского юмора буквально до дыр. Комедийный сериал «Дживс и Вустер» — образцово-показательная экранизация рассказов Вудхауза — изучен и в переводе, и в оригинальной озвучке. Но Фрай и Лори, несмотря на просьбы фанатов, все никак не сойдутся для работы над следующим совместным проектом. Пару лет назад они едва не решились на новое шоу, в котором Фрай обещал рассказывать забавные истории, а Лори — петь песни, сидя за фортепиано. Но уже года три об этой идее нет ни слуху ни духу. Ближайшее воссоединения британских актеров случится, скорее всего, в мультфильме «Кентервильское привидение», где они должны озвучить главные роли. Что ж — и на этом спасибо.

Джим Керри и Джефф Дэниелс

«Тупой и еще тупее», 1994 г.
«Тупой и еще тупее», 1994 г.

В 1994-м, когда зрители познакомились с «Тупым и еще тупее», казалось, что больших идиотов, чем Джим Керри и Джефф Дэниелс, не сыскать во всем Голливуде. Легендарный комик Гарольд Ллойд, в честь которого названы их персонажи (собственно, Ллойд и Гарри), с момента выхода фильма должен был безостановочно крутиться в гробу. Герои этой поистине идиотской комедии мечтали открыть магазин по продаже червей, колесили по Америке на обитой шерстью машине с ушами и вели равный бой за звание наитупейшего парня планеты. Получилось, как ни странно, не только смешно, но и прибыльно. Чего не скажешь о сиквеле, который появился спустя двадцать лет, когда зрители разучились видеть в Керри исключительно комика, выпендрежника и кривляку.

Дэнни ДеВито и Арнольд Шварценеггер

«Близнецы», 1988 г.
«Близнецы», 1988 г.

Устав от имиджа туповатого бодибилдера, который, как шутил Робин Уильямс, произносит на экране немногим больше слов, чем шотландская колли Лесси, Арнольд Шварценеггер решил попробовать себя в жанре комедии. Так на свет появился дуэт Шварценеггер-ДеВито, сотканный по принципу «единство противоположностей». Один — рельефный качок почти двухметрового роста. Второй — лысоватый толстячок из категории «метр в прыжке». Поэтому краткого описания «Близнецов», их первой совместной киноработы, могло быть достаточно, чтобы расплыться в широкой улыбке: ДеВито и Шварценеггер играют в картине братьев, которые появились на свет в результате не совсем удачного эксперимента генетиков.

Андрей Миронов и Анатолий Папанов

«Бриллиантовая рука», 1969 г.
«Бриллиантовая рука», 1969 г.

Пожалуй, все свои лучшие роли они сыграли в дуэте — и на театральной сцене, и на экране. Вот только в первом случае они отдавали предпочтение драмам («Вишневый сад», «Горе от ума», «У времени в плену»), во втором — комедиям, в которых знали толк режиссеры эпохи СССР. Этот дуэт родился во время съемок картины «Берегись автомобиля» (1966), в которой Андрею Миронову досталась плохо прописанная роль расхитителя социалистической собственности Димы Семицветова (и как он ее «дописал»!), Папанову — роль его тестя, отставного военного со звучной фамилией Сокол-Кружкин. Это они рассказали с экрана, что «жениться надо на сироте», «тебя посадют, а ты не воруй» и призывали дать «свободу Юрию Деточкину!». Следующую партию крылатых киноцитат Миронов и Папанов отправят в мир уже через два года — в «Бриллиантовой руке», которая заставит страну напевать песенку об острове невезения и живущих на нем дикарях.

Тони Кертис и Джек Леммон

«В джазе только девушки», 1959 г.
«В джазе только девушки», 1959 г.

В классической комедии Билли Уайлдера «В джазе только девушки» нашлось место и для блестящего мужского дуэта, который не смогла затмить даже белокурая Мэрилин Монро. Кертис и Леммон и сами находились в ту пору на пике своей популярности. Но работа над картиной, которую не раз называли лучшей комедией всех времен и народов, стала отдельной вехой в карьере обоих актеров. Львиную долю экранного времени их персонажи откликаются на имена Джозефина и Дафна, носят юбки и каблуки и приходят в ужас от мысли: «Нас застрелят, полиция найдет два женских трупа, нас отвезут в женский морг, и, когда нас там разденут, я умру со стыда!»

Бад Спенсер и Теренс Хилл

«Меня зовут Троица», 1970 г.
«Меня зовут Троица», 1970 г.

Под именами, не характерными для жителей Апеннинского полуострова, скрываются, тем не менее, породистые итальянцы — Карло Виченте и Марио Джиротти. Первый, согласно легенде, слепил псевдоним из имени голливудского актера Спенсера Трейси и марки любимого пива (Budweiser). Второй, позаимствовав фамилию у своей американской жены Лори Хилл, одарил себя именем древнеримского драматурга Теренция, который жил во втором веке до нашей эры и прославился как автор комедий. В легком жанре преуспел и этот итальянский дуэт, который публика за комплекцию прозвала «толстый и тонкий». Именно на их совести лежит появление комедийных спагетти-вестернов наподобие «Меня зовут Троица»: «За что ты их перестрелял? — Они назвали нашу мать старой шлюхой. — Но она и есть шлюха. — Да, но не старая!»

Бен Стиллер и Оуэн Уилсон

«Образцовый самец», 2001 г.
«Образцовый самец», 2001 г.

Основатели и первые члены группы Frat Pack, объединяющей видных комедийщиков современного Голливуда, успели поработать в дуэте над десятком картин. Знакомство с Беном Стиллером, которое состоялось на съемках «Кабельщика» в 1996-м, по сути и запустило актерскую карьеру Оуэна Уилсона. Как более востребованный и успешный актер, Бен, чуть что, тащил на площадку своего нового друга, а уже в «Образцовом самце», который делал как режиссер, предоставил Оуэну главную роль — рядом с собой. Именно в этот момент самый нетипичный комедийный дуэт, не основанный на привычном для комиков противостоянии внешности и характера, показал себя в полный рост — демонстрация продолжилась в «Старски и Хатч» и недавно вышедшем сиквеле фильма о мужчинах-моделях.

Саймон Пегг и Ник Фрост

«Типа крутые легавые», 2007 г.
«Типа крутые легавые», 2007 г.

Свое знакомство, которое состоялось в лондонском ресторанчике мексиканской кухни «Чикито», где Ник Фрост работал официантом, актеры вспоминают как самое яркое событие жизни. Прежде чем встретиться на съемочной площадке, они бок-о-бок прошли длинный путь как друзья — делили женщин, жили в одной квартире, полной окурков, пересматривали «Звездные войны» и «Криминальное чтиво», болели за любимую футбольную команду. Тем же самым хотели бы заниматься их персонажи, но драматичные обстоятельства заставляют их то сражаться с нашествием зомби («Зомби по имени Шон»), то вершить правосудие («Типа крутые легавые»).

#кино #топ 10 #подборка фильмов #комедии #фильм на вечер #дуэты