Ахани улыбался. Его ноги были легки и без устали несли его вверх по склону. После еды, хоть она была и невкусная, но настроение юноши улучшилось, чёрные думы покинули разум и вся его судьба уже не казалась такой уж безнадёжной.
Юный арий верил, что старший сильный брат Ману отыщется за горами. Не такой он был муж, чтобы безвестно сгинуть в дасьих лесах. И конечно же он вызволит женщин селения.
Даже если верить половине россказней, что судачили родичи о его старшем брате, будто был он благороднее и сильнее любого из живущих мужей, то Ману должен просто разорвать подлого Мартана голыми руками, даже не прикладывая больших усилий.
А отец его и братья наверняка отыщутся! И Хини тоже! И все будет как раньше!
Такие мысли сильно радовали Ахани и он весело щурился и улыбался Сурье, уходящему за высокие серые утесы. Белые плотные облака на южном горизонте, к которым он так стремился, казалось стали немного ближе. Воздух, проникающий в ноздри и горло, приятно охлаждал их.
Дыхание Ваю посвежело и юноша, иногда зябко кутаясь в потрепанную накидку, продолжал неутомимо шагать вверх по склону. Россыпи серых камней всевозможных форм и размеров шуршали и поскрипывали, обтираясь друг о друга гладкими боками, под подошвами Ахани и далеко разносилось эхо при каждом его шаге.
Большие валуны и глыбы все увеличивались в размерах и потому юноша перестал вскарабкиваться на них, чтобы не тратить время и силы, а просто пытался обойти.
Но огибая один валун, перед взглядом Ахани появлялся следующий, ещё выше предыдущего и закрывал он собой полнеба. Снова приходилось юноше петлять, обходить и эту глыбу, а после высматривать нужное направление подъема. Благо что густой туман, закрывающий собой южные горы, позволял юноше не сбиться с пути.
Так прошло полдня и Ахани сам не заметил, как оказался в облаках. Это произошло настолько медленно и постепенно, что когда взгляд юноши уже перестал различать очертания валунов на расстоянии десяти шагов, то он понял, что гора близко.
Вскоре туман стал еще больше сгущаться. Высокие утесы по обе стороны от юноши приблизились к нему и нависли по бокам, закрывая небо серыми потресканными громадами. Свет Сурьи потускнел, потому что снова он достиг края земли, так и не догнав свою любимую Ушас.
Предстояло ночевать на склоне и Ахани в быстро темнеющем тумане отыскал короткую расщелину между камней, укрытую от ветра, где и развел маленький костерок.
Небольшой кусок змеиного мяса шипел, насаженный на тонкую ветку, над трепещущими язычками желтого живого пламени. Потрескивали раскаленные угли. Мясо обугливалось и постепенно покрывалось черной корочкой.
Костер был маленьким и едва освещал расщелину, тени плясали по серым, гладким и кое-где потресканным бокам валунов и по лицу Ахани, превращая его в черно-желтую маску. В ночи туман рассмеялся. И над головой, сквозь поднимающийся от огня легкий, слегка слезящий глаза, дым юноша видел небольшой кусочек чёрного неба с серебряными звёздами.
Подписывайтесь на канал!
#ахани роман