Почему я уделяю этому глаголу особое внимание?
Во-первых, это сослагательное наклонение, а его надо знать.
Во-вторых, он довольно часто встречается в заданиях на ЕГЭ, и школьники с ним немного путаются. Вот о заданиях я бы хотела рассказать подробнее.
Аудирование.
Помнится, мы как-то слушали текст. Смысл был примерно такой: женщина хочет купить платье, продавец ей показывает одно. Она спрашивает:
- А оно точно самое модное?
Он ей отвечает что-то вроде:
- Не сомневайтесь, самый писк. I wish my wife had such a dress.
И к этому фрагменту идет задание.
The wife of the shop assistant:
A) had such a dress;
B) wanted to have such a dress;
C) didn’t have such a dress.
Как вы понимаете, правильный вариант – это С. Не было у нее платья. Продавец бы хотел, чтобы было, но его нет. Жаль ему, что нет у нее такого платья, но вот нет. (А очень многие слышат слово had и радостно выбирают первый вариант.)
Лексика
Задания на выбор ответа 32-38.
Муж и жена приезжают к родственникам, там бегают какие-то очень прекрасные дети. И жена говорит:
- I _____ we had such children.
Варианты ответов:
A) want;
B) would like;
C) wish;
D) desire.
Как видите, здесь правильный вариант – C . «Я бы хотела, чтобы у нас были такие дети». Все остальное не подойдет, потому что будет либо инфинитив с частицей to , либо Complex Object . А школьники часто ошибаются и выбирают первый или второй вариант. Видимо, потому что им эти слова знакомы.
Поэтому я обычно им все это объясняю и показываю. Потому что одно дело - «пройти» сослагательное наклонение, а другое – своими глазами увидеть, как это «работает» на экзамене.
А вы какие примеры приводите?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Еще немного о ЕГЭ:
Несколько небольших советов по поводу выполнения первого задания на аудирование в ЕГЭ
Вот о чем я писала 17 февраля в прошлом году:
Прощайте, изящные манеры, или опять испытание моей брезгливости