Найти тему
Записки репетитора

Этот коварный wish, и что от него ожидать на ЕГЭ

Почему я уделяю этому глаголу особое внимание?

Во-первых, это сослагательное наклонение, а его надо знать.

Во-вторых, он довольно часто встречается в заданиях на ЕГЭ, и школьники с ним немного путаются. Вот о заданиях я бы хотела рассказать подробнее.

Аудирование.

Помнится, мы как-то слушали текст. Смысл был примерно такой: женщина хочет купить платье, продавец ей показывает одно. Она спрашивает:

- А оно точно самое модное?

Он ей отвечает что-то вроде:

- Не сомневайтесь, самый писк. I wish my wife had such a dress.

И к этому фрагменту идет задание.

The wife of the shop assistant:

A) had such a dress;

B) wanted to have such a dress;

C) didn’t have such a dress.

Как вы понимаете, правильный вариант – это С. Не было у нее платья. Продавец бы хотел, чтобы было, но его нет. Жаль ему, что нет у нее такого платья, но вот нет. (А очень многие слышат слово had и радостно выбирают первый вариант.)

Лексика

Задания на выбор ответа 32-38.

Муж и жена приезжают к родственникам, там бегают какие-то очень прекрасные дети. И жена говорит:

- I _____ we had such children.

Варианты ответов:

A) want;

B) would like;

C) wish;

D) desire.

Как видите, здесь правильный вариант – C . «Я бы хотела, чтобы у нас были такие дети». Все остальное не подойдет, потому что будет либо инфинитив с частицей to , либо Complex Object . А школьники часто ошибаются и выбирают первый или второй вариант. Видимо, потому что им эти слова знакомы.

Поэтому я обычно им все это объясняю и показываю. Потому что одно дело - «пройти» сослагательное наклонение, а другое – своими глазами увидеть, как это «работает» на экзамене.

А вы какие примеры приводите?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Еще немного о ЕГЭ:

Несколько небольших советов по поводу выполнения первого задания на аудирование в ЕГЭ

Вот о чем я писала 17 февраля в прошлом году:

Прощайте, изящные манеры, или опять испытание моей брезгливости