Facebook ( FB ), базирующаяся в Калифорнии, является ведущей мировой компанией в области социальных сетей, которая заняла прочное доминирующее положение на рынке
Facebook стал крупнейшей платформой с 2,7 миллиардами пользователей, что составляет 68% от общего числа пользователей социальных сетей во всем мире.
Приобретение WhatsApp и Instagram еще больше усиливает его доминирование с более чем миллиардом пользователей каждый.
В дальнейшем компания принимает стратегию по улучшению интеграции между платформами, чтобы повысить вовлеченность пользователей для поддержания своей пользовательской базы и создания возможностей для монетизации.
Что касается доходов, то 98% доходов FB получает от рынка цифровой рекламы.
Он успешно увеличивает вовлеченность пользователей и монетизирует Facebook и Instagram с помощью дополнительных функций.
Компания также расширяется на своем крупнейшем рынке, Индии, благодаря инвестициям и стратегическому партнерству с Jio при поддержке Reliance Industries.
Интеграция WhatsApp и платформа электронной коммерции потенциально могут ускорить реализацию своих планов монетизации WhatsApp с предполагаемым доходом в 24 миллиарда долларов в год.
Facebook с большой долей вероятности является самой доминирующей платформой социальных сетей в мире. Ни одна другая компания не смогла подражать гиганту социальных сетей.
Крупные технологические гиганты, такие как Google с Google+, ранее предпринимали попытки проникнуть на рынок, но в конечном итоге потерпели неудачу.
Крупнейшая социальная сеть в Китае, WeChat, потенциально может бросить вызов Facebook, но по-прежнему ориентирована на китайский рынок с ограниченным охватом за пределами его границ, что усугубляется правительственными запретами на китайские приложения.
Одним из ключевых факторов, позволивших Facebook оставаться лидером рынка, является его стратегия раннего приобретения Instagram и WhatsApp, которые сами по себе стали мощными платформами.
В 2020 году Facebook продолжает оставаться ведущим медиаприложением с 2,7 млрд пользователей, что составляет 68% от общего числа 3,96 млрд пользователей социальных сетей во всем мире.
Цель Facebook - обеспечить беспрепятственное общение между Facebook, Messenger, WhatsApp и Instagram.
Компания считает, что это упростит общение и повысит вовлеченность пользователей, так как пользователи будут тратить больше времени на услуги компании.
Несмотря на то, что Facebook уже достиг огромной пользовательской базы, она постоянно расширяет свою пользовательскую базу стабильными темпами. За последние пять лет средний дневной и ежемесячный рост пользователей составил 12,2% и 12% соответственно.
Возможный разрыв Instagram и WhatsApp
Facebook был охвачен антикоррупционными рисками, которые снова проявились.
В декабре 2020 года Федеральная торговая комиссия (FTC) и коалиция генеральных прокуроров 47 штатов подали пару антимонопольных исков против Facebook, утверждая, что компания злоупотребила своими полномочиями для нейтрализации конкурентных угроз путем приобретений, чтобы сохранить свое лидерство на рынке.
Антимонопольные иски также приводят доводы в пользу продажи Instagram и WhatsApp как нарушения Закона Клейтона.
Возможный распад Facebook вызвал обеспокоенность у многих инвесторов. Считаю, что ситуация остается очень нестабильной и может развиваться в любом направлении. Исторически позиция США в отношении антимонопольного законодательства была сосредоточена вокруг стандарта благосостояния потребителей.
Регулирующим органам сложно действовать против Facebook в контексте благосостояния потребителей, поскольку утверждается, что пользователи не пострадают, потому что они не платят Facebook.
Даже если Facebook проиграет антимонопольные иски, результат будет зависеть от суда.
Принудительное разделение Instagram и WhatsApp - лишь один из вариантов, другие альтернативные средства защиты могут включать требование, чтобы Facebook изменил свою деловую практику или более жестко регулировал будущие слияния и поглощения.
Какие выводы можно сделать по сложившейся ситуации?
Facebook занял прочное доминирующее положение в социальных сетях . Несмотря на то, что он уже достиг большой базы пользователей, он продолжает увеличивать количество своих пользователей со средним темпом роста 12% за последние 5 лет.
В будущем рост проникновения интернета во всем мире с улучшением возможностей подключения и сетевой инфраструктуры будет попутным ветром для роста пользователей компании.
Кроме того, компания увеличивает свою долю на рынке цифровой рекламы с расширенными функциями, представленными на платформах Facebook и Instagram, и может достичь 33% рынка к 2023 году, что бросит вызов доминированию Google.
Наряду с антимонопольным законодательством, конфиденциальность данных представляет собой угрозу, которая, вероятно, продолжит сохраняться, поскольку Facebook стремится интегрировать свои платформы, не вызывая негативной реакции со стороны пользователей.
Facebook нужно будет осторожно обойти эти риски, но у него будет сильная воля и возможности для решения этих проблем.
В целом я буду покупать Facebook с целевой ценой 301,31 доллара США с потенциалом роста 12,75%.
- Интересная статья ⏩ Macerich может стать следующим GameStop, но дивидендам это не помеха