В нашей семье есть график дежурств. Каждый знает, что и когда ему делать, за что он ответственен.
Мысль разделить обязанности по дому со всеми членами семьи пришла мне, когда я вышла на работу из отпуска по уходу за ребенком.
Тогда я переписала всю работу по дому в два списка. В 1 список попала работа, которую я делаю каждый день. Во второй ту, которую делаю один раз в неделю.
Затем мы вместе с Андреем и Аришей составили график. Каждую неделю происходит смена обязанностей. Например, на этой неделе в мои обязанности входит поддержание работы нашего робота-пылесоса, уход за цветами, чистота коридора и гостиной, выбрасывание мусора.
На следующей неделе меня ждет уход за котом, поддержание чистоты в туалете и ванной. А через неделю мне предстоит дежурство на кухне и стирка.
Готовим еду мы с Андреем по очереди. Ариша выручает, если мы не успеваем или устали. И конечно же она балует нас разными печеными сладостями. Она находит разные рецепты и готовит нам.
Вот такие обязанности у нас по дому.
Распределение обязанностей помогает нам больше отдыхать, спокойно заниматься своими делами, даже если где-то не идеально чисто. Раньше беспорядок не давал мне покоя, поскольку я считала чистоту дома своей личной ответственностью. Сейчас считаю, что мы все ответственны за чистоту места, в котором живём.
Мне нравится ясность в том, кто что делает для поддержания чистоты, разделение ответственности.
Алексей пока не участвует в обязательных делах, но он с удовольствием поддерживает нас. Если кто-то устал, он может помыть посуду, погладить свои вещи, порезать салат или налепить себе пельменей. Я делаю тесто, отделяю кусок для Алеши, он его раскатывает, нарезает кружочки и лепит пельмень. Тесто завожу я сама, фарш делаем вместе.
Вот такой наш быт.
Какие у вас правила распределения обязанностей в семье? Как считаете, дела по дому должны распределяться между всеми или это обязанности женщины?