- Рассказывай, - сказал Арман, доброжелательно улыбнувшись.
- Не здесь, - ответила Маришка. – Как бы ты ни относился к перевертышу, он несколько раз спасал мою жизнь…
- Ну, конечно, только сначала затащил тебя в ситуацию, где тебе грозила опасность, - съязвил Кристоф.
Угольно черные глаза его горели от негодования.
- Он ведь и своей жизнью рисковал. Чуть не погиб от когтей зверя, - заступилась за Анджея ведьма. – Я ему доверяю. И если мое доверие хоть что-то для вас значит, вы пойдете со мной и не станете нападать на него и пытаться в чем-то уличить.
- Веди, - сразу согласился Арман.
Кристоф же смотрел на этих двоих, как на умалишенных.
- Ну, что с вами сделаешь, - наконец сказал он.
- Тогда пойдемте, только нужно запалить огонь. Хоть вход в пещеры и завален, да думаю это ненадолго.
На улице было темно и морозно. Факел в руках у Армана тихонько потрескивал, создавая вокруг друзей небольшой круг света. На небе зажглись первые звезды. Маришка шла впереди, показывая дорогу. Васька, подняв серый хвост, семенил за ней, не желая оставаться в незнакомом доме. Позади них плечом к плечу шагали ведьмаки. Светлый нес факел, а темный… темный просто шагал всем своим видом демонстрируя превосходство.
Город жил. Люди гуляли, ходили по своим делам и разглядывали диковинных пришлых ведьмаков, чуть ли не тыча в них пальцами. Какой-то мальчишка подбежал к Арману и поинтересовался, что нужно сделать, чтобы стать как он, ведьмаком. Светлый рассмеялся и ответил, что для этого нужно слушаться родителей. Ребенок разочаровано вздохнул, сказав что это ну уж слишком сложно, и тут же рванул обратно к друзьям, что сбившись, как воробьи, в стайку, подначивали друг друга. Больше никто из жителей подойти не решился, но завидев процессию, люди останавливались и смотрели им в след или даже шли за ними на почтительном расстоянии. К слову, пока все четверо, включая кота, добрались до дома вдовушки, за ними следовала уже внушительная толпа.
- Они всегда так за тобой ходят? – спросил Кристоф, стоя за спиной Маришки, поднявшейся на крыльцо.
На стук открыла Любляна.
- Ничего, что я привела гостей? – с порога задала вопрос Маришка. – Я бы не стала, но Анджею сейчас лучше отлежаться, а разговор пойдет важный.
В доме было тепло, пахло пирогами и целебными травами. Любляна усадила всех за стол, и собралась было позвать Анджея, да тот и сам вышел к гостям. В комнате повисла густая тишина.
- Ну что ж, знакомьтесь. Это Анджей, - сказала Маришка. – А это Кристоф и Арман.
Волк оглядел ведьмаков с любопытством, хитро прищурившись. Арман был спокоен. А Кристоф впился взглядом в перевертыша, словно ожидая от того подвоха. Неожиданно для всех Анджей расхохотался, да так, что быстро схватился за раненый бок.
- Ой, ой, не могу, какое лицо у тебя, Ведьмак. Да, не ревнуй, мне твоя Маришка не нужна. У меня своя зазноба есть.
Он подмигнул Любляне.
-Так чего ж ты к ней клинья подбивал? Только не говори, что у нее на глазах не оборачивался и нагишом не шастал. Наслышан я про вашу братию, - вскипел Кристоф.
- Отрицать не буду, было, - посмеиваясь продолжил волк. – Но то не ради соблазнения. Видел бы ты ее лицо!
Маришка густо покраснела, припомнив манеру Анджея разгуливать в чем мать родила с неколебимым видом.
- Вот опять, - хохотнул волк.
- Я рад, что ты не догадался сейчас штаны спустить, чтобы показать нам, как рдеют юные девушки, - все больше распалялся ведьмак.
- Ну, хватит, - вмешалась Любляна. – Либо дела решайте, либо ищите другой дом для перебранки. Это вам не трактир, - сказала она таким тоном, что ни у кого не возникло сомнений, кто в этом доме хозяйка.
Мужики присмирели под напором вдовушки, глаза потупили, как нашкодившие дети. Все ж таки в гостях.
- Ну, раз все решили, - сказала Маришка, - тогда и слушайте. С самого первого дня, когда я стала взывать к богине, находила я во снах Луку. Я все думала, как так он находит меня в таком тумане… Он подарил мне путеводную нить, по которой я могу без опаски ходить по изнанке и легко вернуться назад. Он многое мне рассказывал такого, что можно почерпнуть только из старых книг и легенд. А в этот раз сказал, что выяснил кое-что о той напасти, что в здешних горах поселилась. Сказал он, что твари эти не ушли вместе с богами, а сокрылись от них, впавши в спячку на тысячи лет. Жили они раньше в черной роще, что питала их. А сама та роща поилась кровавыми жертвоприношениями. Теперь же от рощи у них осталось только одно дерево, выращенное ими из семечка, что сумели они унести с собой, сохранить и прорастить. И требует оно пищи своей. Только богам под силу загнать этих тварей в изнанку, где им и место. А Лука… Лука богом и оказался.
Мужики хором вздохнули и посмотрели на Маришку одинаковыми взглядами. Так отцы смотрят на детей, что балуются с огнем: и научить нужно, и боятся, что ребенок поранится.
- Разве не говорил я тебе, что кроме нас через границы сна и яви могут ходить только боги, - спросил Кристоф укоризненно.
А Маришка припомнила этот старый разговор. И как подумала тогда, что ещё и Лука по снам ходить может. А друзьям про него отчего-то не сказала.
- Богам доверять не стоит, - добавил Арман. В старых легендах и байках не зря про них всякое сказывают.
- Может, этот бог просто пытается попасть в наш мир? А что? Здесь он будет самым могущественным. Все к нему на поклон пойдут. Если он тщеславен, то приход его не сулит добра. Даже если избавит он нас от тварей, - вслух размышлял Анджей.
- Перевертыш прав, - хмыкнул Кристоф. – Никто в своем уме не станет запускать волка в овчарню, чтобы тот мышей прогнал, - сказал он, не глядя на Анджея и делая вид, что вовсе и не пытался того зацепить.
Ведьма вздохнула.
- Что же делать-то будем? Сами мы с тварями этими навряд ли управимся. А если и существует такой способ, то нам он не ведом.
- Теперь нас много и все рядом, - сказал Кристоф. – Трем сноходцам, думаю, под силу достучаться до белой богини и спросить у нее совета.
- Я так понимаю, опять в доме костры жечь будете? – спросила Любляна, до этого тихо слушавшая разговор.
- А можно? – спросила Маришка. Вдовушка пожала плечами и кивнула утвердительно.
- Ради благого дела и хату спалить не жалко. К тому же трое мужиков вас. Отстроите, если что, - улыбнувшись, пояснила она.