ВАШИНГТОН — 16 декабря Белый дом опубликовал новую директиву по космической политике, призванную служить стратегической дорожной картой развития космической ядерной энергетики и двигательных технологий.
Политическое пространство директивы (SPD) 6, под названием “Национальная стратегия в интересах Космических ядерных энергодвигательных установок”, автор рассказывает ответственность и сотрудничество федеральных органов государственной власти в развитии сил и средств, начиная от поверхностных атомных систем для ядерных тепловых двигателей, которые в совокупности называются космических ядерных энергодвигательных установок (SNPP).
“Настоящий меморандум устанавливает национальную стратегию обеспечения разработки и использования систем SNPP, когда это необходимо, для обеспечения и достижения научных, разведочных, национальных и коммерческих целей Соединенных Штатов”,-говорится в 12-страничном документе.
SPD-6 устанавливает три принципа развития космических ядерных систем: безопасность, защищенность и устойчивость. В нем также описываются роли и обязанности различных учреждений, занимающихся разработкой, использованием или надзором за такими системами.
Большая часть документа, однако, представляет собой дорожную карту развития ядерной энергетики и двигательных установок. Она ставит перед собой цель к середине 2020-х годов разработать возможности переработки уранового топлива, необходимые для наземных энергетических и космических двигательных установок. К середине-концу 2020-х годов НАСА завершит разработку и испытания наземной ядерной энергетической системы для лунных миссий, которая может быть масштабируема для последующих миссий на Марс.
SPD-6 призывает к концу 2020-х годов создать “технические основы и возможности”, необходимые для ядерных тепловых двигательных установок. Он также ставит перед собой цель разработать к 2030 году передовые радиоизотопные энергетические системы-версии радиоизотопных термоэлектрических генераторов (RTGs), давно используемых в миссиях НАСА.
Многие из инициатив, изложенных в SPD-6, уже осуществляются. НАСА работает с Министерством энергетики (DOE) над проектом под названием Kilopower по разработке поверхностных ядерных реакторов, включая усилия по поиску предложений по разработке реактора для использования на Луне. НАСА также изучает ядерный тепловой двигатель, инициативу, поддержанную некоторыми членами Конгресса, которые выделили финансирование в программе космических технологий НАСА для этих усилий.
“У нас есть эти индивидуальные инициативы — ядерная тепловая энергия, деятельность в Kilopower activities — и то, что мы пытаемся сделать,-это объединить общую операционную картину для обороны, НАСА и Министерства обороны”, - сказал высокопоставленный чиновник администрации, говоря о SPD-6.
Эта дорожная карта и график также предназначены для определения приоритетов этих мероприятий. Наземная ядерная энергия необходима в ближайшей перспективе для поддержки лунных миссий в конце десятилетия, особенно для обработки двухнедельной лунной ночи. Ядерная тепловая тяга, а также альтернативные технологии ядерной электрической тяги менее критичны, поскольку они в первую очередь предназначены для поддержки последующих миссий на Марс.
“Эти вещи важны для полета на Марс, - сказал чиновник о ядерном двигателе, - но сначала мы делаем Луну и используем земные возможности и технологии, чтобы закрепиться на Луне.”
Еще одна проблема, рассматриваемая в SPD-6, - это использование различных типов урана. Испытания в 2018 году в рамках программы Kilopower использовали высоко обогащенный уран, или HEU. Этот проект, а также обсуждение НАСА и DOE вопроса об использовании HEU для летных реакторов вызвали обеспокоенность в сообществе ядерного нераспространения. Они опасались, что это может создать прецедент для возобновления производства HEU, которое также используется в ядерном оружии.
SPD-6 ограничивает, но не запрещает использование HEU в космических ядерных системах. “Прежде чем выбрать HEU или, для систем реакторов деления, любое ядерное топливо, отличное от низко обогащенного урана (LEU), для любой конкретной конструкции или миссии SNPP, спонсирующее агентство проводит тщательный технический обзор для оценки жизнеспособности альтернативных видов ядерного топлива”,-говорится в нем.
“Мы хотим, чтобы эти проблемы распространения были прежде всего в наших умах”, - сказал высокопоставленный чиновник администрации. “Мы не хотим обязательно исключать HEU, если это единственный способ получить миссию, но мы хотим быть очень обдуманными.”
Эта политика, по словам чиновника, “устанавливает чрезвычайно высокую планку” для использования HEU в космических системах без обороны, ссылаясь на прогресс в области высоко обогащенного низко обогащенного урана, который может обеспечить уровни мощности, аналогичные системам HEU, только с небольшим массовым штрафом.
Белый дом выпустил SPD-6 через неделю после того, как он опубликовал новую национальную космическую политику во время заседания Национального космического совета. Эта более широкая политика кратко касалась космической ядерной энергетики и двигательных установок, обсуждая роли различных агентств, но не упоминала дорожную карту или другие детали, найденные в SPD-6
Многие думали, что выпуск национальной космической политики завершит работу администрации по космической политике, сделав SPD-6 чем-то вроде сюрприза. Высокопоставленный чиновник администрации заявил, что работа над различными директивами космической политики и национальной космической политикой была замедлена пандемией коронавируса, но не исключил дополнительных объявлений в оставшиеся пять недель администрации Трампа.
Это декабрьская статья но я решил её разместить по тому что она объясняет политику США в этой области. Перевод не очень гладкий по тому что я не до конца понимаю некоторые термины и обороты за это прошу меня извинить.
P/S " Это перевод с SpaceNews с максимальным сохранением смысла публикации .
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.