- Уважаемые читатели! Я долгое время работала практическим психологом. Но больше моя работа напоминала работу простого слушателя. Нам очень не хватает возможности высказаться, и услышать себя со стороны. А услышав себя, мы порой сами находим ответы на свои вопросы. За годы у меня собралось много рассказов. С разрешения их, собственно, авторов, я их и пишу.
Иван Васильевич был уже не молод когда повстречал Елену. Ему пятьдесят, ей почти тридцать. И что она в нем нашла? Понял он это далеко не сразу, просто от того, что очень хотелось осознавать, что ты еще кому-то в этой жизни нужен, а главное — ты можешь еще кому-то нравиться, и даже кто-то может полюбить тебя и стать украшением твоей старости.
Скорей по этому он и не видел в Ленке другого. А именно, простой ее расчетливости в их отношениях.
Приехавшая из глубинки в большой город девушка, далеко не привлекательной внешности, и с деревенским образованием в 9 классов на многое не рассчитывала. Вот и искала себе пару среди таких как Ванюша — одиночек, всю жизнь проживших под крылышком своей мамы, а потерявши ее, растерявшихся по жизни, ведь кроме мамы никто не знал как дальше жить.
Устроивших кондуктором городского автобуса, Лена поменяла не мало шоферов с которыми приходилось работать, просто не найдя общий язык, пока очередь не дошла до Ивана Васильевича.
Мужик простой, цену себе не завышает, женской ласки по жизни не видел. И главное — имеет свое жилье в центре города, и давно уже нет той самом мамы, которая может «промыть вовремя мозги». Управлять таким было легко.
«Крепость сдалась быстро». И вот они в ЗАГСе. Скромная свадьба — они, да пара свидетелей-соседей со двора Ванюши, согласившихся на эту роль за пару бутылок водки.
Через месяц Иван Васильевич узнал, что у жены есть дочь, которую она очень желает привезти в их дом. Очень уж скучает она по ней.
Девочка оказалась тяжелым подростком лет 14. Мать и бабушка потакали ей во всем, а взамен девочка росла просто наглой хамкой.
Теперь Ванюша стал холопом в собственном доме. После работы спешил в магазин за продуктами, готовил, убирался, стирал и гладил. А дамы отдыхали. Одна от безделья, другая от того, что частенько стала пропадать из дома, приходя очень измотанной.
Иван один раз поинтересовался, где ночует его жена, на что получил ответ: «Не твоего ума дело!».
Еще через месяц после свадьбы Ивана выселили жить в коридор. Его маленькой двушки было маловато для господ. А вскоре Иван Васильевич узнал, что жена его беременна, и явно не от него, считать на отлично он еще в школе научился.
Через полгода родился мальчик. К Ивану открыто относились как к слуге, не считаясь даже с тем, что теперь он один приносил в дом деньги, на которые жила пополнившаяся на одного человека семья. А вскоре эта самая «семья» пополнилась и еще на один рот — Елена привела в дом мужика, якобы реального отца ее сына.
Жить в собственном доме Ивану стало совсем невмоготу. Места было мало в колодовке, в которую его переселили. В нее с трудом вошла одна его кровать. Оставшуюся мебель, купленную Ваниной мамой, которую он бережно хранил, выкинули на помойку.
Ел он только то, что оставалось после такой большой семьи. Одевался в обноски, покупать ему было вещи не на что, весь его заработок забирался.
Вот бы обратиться к кому-нибудь за советов, а к кому, Иван не знал. В такие моменты порадуешься, что есть бдительные соседи.
Клавдия Петровна зашла к Ивану якобы на чай, пока он один был дома. Не пустить ее он не мог, так воспитан.
- Да, Иван Васильевич, видела бы Вас сейчас Ваша матушка. Вас и это все, в чем Вы живете. Жаль, что Вы далеко не в нее.
- Не думал, что такое будет в моей жизни.
- Есть у меня знакомые одни. Помогу. Только и Вы лишний раз не слушайте свою супругу.
- А если ее Сашка ударит меня? Он же может.
- У Вас телефон какой?
Василич показал допотопную телефонную трубку.
- Все что оставили. И компьютер забрали, и планшет, чтобы в интернете не лазил. Она все контролирует.
Через некоторое время приставы выселили из квартиры Ивана Васильевича его бывшую жену со своей семьей. На суде эта дамочка пыталась взвалить на плечи Ивана Васильевича очередную свою беременность. Угрожала. Материлась. В итоге только прибавила себе проблем.
А еще через год Иван Васильевич и Клавдия Петровна расписались. Вот уже почти десять лет они счастливы в браке, растя внуков Клавдии Петровны.