Если в начале своего жизненного пути "братьям" - прерафаэлитом приходилось биться за место под солнцем с общественным мнением и консервативностью критиков, то к концу викторианской эпохи ситуация изменилась. Популярность живописи некоторых прерафаэлитов была ошеломляющей. Но если одних волна популярности вознесла едва ли не до небес, то других она практически погребла в недрах истории. И дело не в том, что этим другим не хватало таланта или мастерства. Отнюдь. Все, чего им не хватило - это немного удачи. Одним из тех, кому "госпожа удача" не улыбнулась был Джордж Уилсон.
Джордж Уилсон родился 18 ноября 1848 года - того самого года, в котором, в небольшой студии Джона Эверетта Миллеса неподалеку от Британского музея, пятерка первых прерафаэлитов основала свой союз. Но Джордж Уилсон родился не в Лондоне, а в в деревушке Линтмилл, к югу от городка Каллен, расположенного на морском побережье Банфшира на северо-западе Шотландии. Отцом будущего художника был Джон Уилсон - четвертый в роду Уилсонов, управлявших обширными поместьями графов Финдлейтер и Сифилд в округе Каллен. Сам же будущий художник был седьмым сыном в семье из 13 детей.
Несмотря на то, что семья была очень большой, а в 1952 году еще и осталась без главы семейства (отец Джорджа скоропостижно скончался), финансовых трудностей у семейства Уилсонов не было. После смерти Джона Уилсона бразды правления в семье перешли к его брату Александру. Тот был человеком трудолюбивым и жизнерадостным, и дела семьи шли в гору. Во всяком случае мы точно знаем, что благосостояние семьи позволило всем ее детям получить приличное образование.
Так, Джордж Уилсон сначала посещал местную начальную школу в Каллене, потом знаменитую гимназию в Абердине, а в 1865 году, в возрасте 16 лет, поступил в Эдинбургский Университет для изучения изящных искусств. Чуть позднее в конце лета 1868 года будущий художник направился в Лондон и поступил в Школу изящных искусств Томаса Хизерли, располагавшуюся тогда в доме № 79 по Ньюмен стрит.
Школа "Хизерли" стала определяющим моментом в жизни художника. Именно тут он познакомился с группой молодых людей, общение с которыми определило его стиль и художественный вкус. Это была не плохая компания, в которую входили Джон Батлер Йейтс (отец будущего поэта Уильяма Батлера Йейтса и художника Джека Б. Йейтс), Джон Триветт Неттлшип (будущий художник - анималист), Эдвин Джон Эллис (художник и поэт, большой почитатель Уильяма Блейка) и Сидней Прайор Холл (портретист и репортажный художник) и множество прочих романтично настроенных юношей из почтенных семейств.
Разумеется молодые люди именовали свое содружество не иначе как "Братство" и удачно совмещали дружные вечеринки с бурными диспутами на тему поэзии и художественного искусства. Впрочем, в этом студенческом братстве зарождались не только полезные связи, но и по-настоящему дружеские чувства. Так, Джордж Уилсон очень сдружился с Джоном Неттлшипом.
Дружба была настолько крепкой, что, когда юный Неттлшип, упав с лошади, пристрастился к алкоголю (одному из самых распространенных болеутоляющих викторианской эпохи) и врач, в качестве лечения, прописал ему длительное воздержание, именно Джордж Уилсон взял своего друга на поруки: почти силой увез Неттлшипа в полугодовое живописное турне, во время которого ни на шаг не отходил от своего подопечного, пока тот не расстался со своей зловредной привычкой. По приезду из турне Уилсон даже подарил мистеру Барлоу (врачу, консультировавшему его друга, и кстати лечившему даже саму королеву Викторию) картину "Упавший бук", которая находится сегодня в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.
Вероятно, именно через Неттлшипа Уилсон познакомился с другим своим близким другом и покровителем - архитектором Хэлси Рикардо. А другой приятель из "Хизерли" Джон Батлер Йейтс свел художника с доктором Джоном Тодхантером - ирландским врачом, поэтом и драматургом, которому суждено было стать для Джорджа Уилсона не только другом и покровителем, но и первым биографом. Тодхантер был очень увлечен живописью прерафаэлитов и собрал прекрасную коллекцию из работ как художников первой волны, так и их последователей. К сожалению, коллекция Тодхантера, была потеряна - возможно, из - за пожара на складе, поэтому значительная часть наиболее удачных работ Джорджа Уилсона в настоящее время считается потерянной вместе с этой коллекцией.
В 1871 году Уилсон был рекомендован Томасом Хизерли в Королевскую академию, в которую он должным образом и поступил 17 июля. Однако Уилсон пробыл "академиком" всего один год и в мае 1872 года поступил в недавно основанную Школу изящных искусств Слейда, которой руководил в ту пору Эдвард Пойнтер. Встреча с этим маститым прерафаэлитом и обучение под его руководством завершили художественное образование Джорджа Уилсона, и в середине 1873 года он отправился в"большой мир", чтобы найти в нем свой собственный путь.
Этот путь начался с путешествия по Италии, после возвращения художник снял вместе со своим другом Джоном Неттлшипом небольшую студию в Лондоне и даже пробовал выставляться. Собственно он принял участие всего в трех выставках : в 1877 году на выставке Королевской академии он презентовал загадочный рисунок мелом с названием"Этюд головы" а в галерее "Дадли" в том же году показывал "Вакханку" (тоже рисунок мелом). В 1878 году он снова экспонировался в Академии с пронзительной аллегорической картиной "Поиски Аластора" (по мотивам поэмы Перси Бише Шелли), но ни одна из этих работ не только не имела успеха, но и не была даже замечена и Джордж зарекся выставляться. В последующие годы лишь единичные его работы попадали на выставки в галереях Гросвенор и Дадли и то практически случайно.
Хотя некоторые из "Братства" Хизерли смешивались с "великими" прерафаэлитами того времени и их последователями, и хотя Уилсон неизбежно должен был быть вовлечен в подобные сборища, он был совершенно замкнутым человеком и не имел никаких личных стремлений ни к славе, ни к богатству. Он вел в основном кочевой образ жизни, приезжая и уезжая по своему настроению, регулярно путешествуя по Италии, югу Англии и, конечно, своей родной и любимой Шотландии. Благо обширное количество родственников позволяло художнику гостить почти в любой из этих местностей абсолютно бесплатно.
Уилсон был тем типом художника, которые пишут "из любви к искусству". Он почти всегда писал с натуры, особенно пейзажи родной Шотландии, природу которой любил наравне с романтическими поэтами и классиками. Уилсон полностью избегал всякой рекламы и выставлял и продавал свои работы крайне редко. К тому же, он практически никогда не подписывал свои картины, что затрудняет сегодня их идентификацию.
На протяжении всей своей жизни Джордж Уилсон страдал от семейной болезни желудка, которая была достаточно тяжелой в его случае, что, в конечном итоге, и привело к преждевременной кончине художника. Он умер в 1890 году в возрасте 41 года.
Джордж Уилсон никогда не был женат и никаких записей о каких-либо особых привязанностях в его жизни не осталось. Единственной женщиной, с которой художник был, очевидно, достаточно близок, была его модель, имени которой мы не знаем. Девушка была моделью для практически всех"фигурных" картин Уилсона от первого наброска до финальных этапов композиции. Интересно, что ни на одной из картин других художников эту девушку встретить нельзя.