Продолжаем разговор о театральной кухне. И сегодня речь пойдет о драматургах.
Не о маститых, которые уже на слуху и знают, что делать с пьесами, а о начинающих.
Предположим, вы написали пьесу и очень хотите видеть ее поставленной. Что же с ней делать? Молодые драматурги начинают метаться и использовать все возможные способы как-то обнародовать свое творение.
Способов действительно много, но только один из них по-настоящему рабочий, а остальные хороши только как вспомогательные. Или если очень, очень, очень повезет.
Итак, как же увидеть пьесу на сцене?
Способ первый: самиздат. Просто опубликовать свою пьесу где-нибудь.
Достоинства: легко, а если в интернете - еще и дешево.
Недостатки: придется купить бубен. И начать камлать на удачу. Потому что никакой гарантии, что вашу пьесу прочтут те, кто мог бы ее поставить, - нет.
Способ второй: разослать текст завлитам и/или художественным руководителям театров.
Достоинства: непосредственный контакт с театрами.
Недостатки: скорее всего, ваша пьеса так и пролежит на почте у завлита. Грустная реальность - работники театров не очень доверяют неизвестным авторам. Может быть, лично вы очень талантливы. Но по факту 99% того, что присылают в театр амбициозные авторы, - плохие ученические работы.
(Чем плохие ученические работы отличаются от хороших пьес? Об этом я обязательно расскажу в следующих постах!)
И наконец, способ третий: послать текст на какой-нибудь из конкурсов драматургии
Недостатки: практически никаких.
Достоинства: вот это реально самый рабочий способ!
Во-первых, конкурсов очень много. "Ремарка", "Любимовка", "Время драмы", "Действующие лица" и т.д. Есть конкурсы большой и малой формы, взрослой и детской пьесы, "форматной" и неформатной (хоть на птичьем языке!) - найти свою нишу вполне реально. Списки таких конкурсов, контакты и прочую информацию очень легко найти в интернете.
Во-вторых, конкурсы - чуть ли не единственный доверенный источник для завлитов и режиссеров: ведь уже есть предварительный фильтр, который точно отсеет совсем беспомощные опусы. Отсеет, конечно, и часть хороших, - но это уже проверка упорства драматурга: посылайте на разные конкурсы, раз за разом - и если пьеса не прошла... пишите новую! И снова посылайте.
В-третьих, конкурсы позволяют вам "засветиться" и завести знакомства в определенных кругах. Ваше имя будет хоть кому-то да знакомо.
Ну и напоследок...
Способ четвертый (вспомогательный): соцсети
Во всех соцсетях обязательно есть сообщества драматургов, страницы региональных отделений союза писателей, группы под названиями типа "тексты пьес" и пр. Основным способом предложить пьесу для постановки это не назовешь, но пообщаться с людьми, предложить кому-то почитать/опубликовать вас, да и попросту вовремя получить ссылку на очередной конкурс (см. способ 3) - легко.
Ну а если вам не везет и вашу пьесу раз за разом "заворачивают"?
Вспомните, что первые пьесы, например, Мольера терпели сокрушительные провалы. Пишите следующую. И не опускайте рук!
--
<<Следующий пост | Предыдущий пост>>
Удобный путеводитель по моим постам - здесь.
Подписывайтесь на мой канал . И кстати! Не забывайте задавать в комментариях вопросы о театре и кино.