Найти тему
Новый драматический театр

О чём же молчит театр?

Оглавление

Театральная жизнь сегодняшней Москвы настолько разнообразна, что при желании можно найти спектакль на любую тему — от «вечных» до ультрамодных, резонансных и трендовых. Несмотря на то, что театры жалуются на ужесточение цензуры, палитра столичной сцены необычайно богата: мюзиклы, триллеры, исповеди, документальные спектакли, опыты переоценки советского наследия… Тем не менее, есть важные вопросы, заслуживающие больше внимания, чем им уделяется сейчас.

По этому поводу в конце прошлого года вышла интересная статья «О чём молчит театр?», где они (вопросы) были перечислены — разумеется, в качестве приглашения к дискуссии. Мнение критики всегда отчасти субъективно, но трудно не согласиться с самой постановкой проблемы. Действительно, в театрах двух столиц есть тематические «слепые пятна», таящие в себе массу неиспользованных сценических возможностей. Что же может предложить Новый Драматический театр взыскательному зрителю, которому важно не только пресловутое «отдохнуть-отвлечься»? О чём он не молчит, в отличие от многих других?

Статуэтка мальчика с завязанными глазами
Статуэтка мальчика с завязанными глазами

1. Вера

Клерикальную тему обычно стараются либо аккуратно обходить, чтобы не навлечь на себя гнев ортодоксов, либо наоборот возводить в степень, создавая «православные театры», где вся репертуарная политика подчинена темам богоугодным и высоконравственным, порой в ущерб художественной стороне постановок. МНДТ считает, что осмысливать уроки религии необходимо, но без прямолинейности, всё-таки театр — не место для проповедей. Посетив наш спектакль «Чтение для впавших в уныние», вы сами сможете оценить, насколько это удалось. Вас ждёт негромкий, доверительный и серьёзный разговор, искренность которого уже оценили зрители. А если хотите посмотреть, способен ли актёр сыграть святого, и может ли театр предложить убедительное решение этой задачи — приходите на «Чудо святого Антония» (оба спектакля на сцене "Мастерская").

Сергей Моисеев в спектакле "Чудо святого Антония"
Сергей Моисеев в спектакле "Чудо святого Антония"

2. Труд

Актуальность произведения, где речь идёт не об офисных буднях креативных дам-господ, бодишейминге и моббинге, а реальной битве за кусок хлеба — несомненна. «Три мешка сорной пшеницы» по произведению В. Тендрякова вряд ли можно назвать «производственной драмой», но речь здесь идёт именно о труде в самом высоком смысле слова. Тяжёлая бытовая история из сельской жизни военного времени неожиданно отзывается острым чувством сопричастности, болью за поколение, выдержавшее испытание адскими условиями работы в тылу, и сохранившее «совесть живой».

Сцена из спектакля "Три мешка сорной пшеницы"
Сцена из спектакля "Три мешка сорной пшеницы"

3. Социальное расслоение

Пьеса Островского «Богатые невесты», интерпретированная как эпизод из жизни обитателей современных подмосковных загородных особняков (условных «рублёвских жителей», о которых уже сложены мифы и анекдоты), звучит остроумно, и пугающе узнаваемо. А «Шутники» на Основной сцене поднимают традиционный для всей русской культуры вопрос: как живёт маленький человек в эпоху жестокого рынка, денежного всевластия и материальных приоритетов.

Сцена из спектакля "Богатые невесты"
Сцена из спектакля "Богатые невесты"

4. Взросление и становление личности

Легендарный «Брат Алёша» в инсценировке В. Розова был поставлен А.В. Эфросом в 1972 году, и был основан на сюжетной линии «Братьев Карамазовых», посвящённой мальчикам. Тот спектакль доказывал, что театру под силу, не тревожа весь роман Достоевского, соответствовать ему в философском плане. Версия Нового театра исследует на этом материале важнейшие проблемы для сегодняшнего подростка: право на бунт, задетое самолюбие, болезненные детские травмы, поиск сострадания и сочувствия, эмпатические провалы… Всё то, с чем приходят в кабинеты психологов, когда нет взаимопонимания ни со сверстниками, ни с родителями.

5. Разрушительная любовь

Термины «эмоциональная зависимость», «токсичные отношения», «треугольник Карпмана», «абьюзивное поведение» употребляются на каждом шагу. Вячеслав Васильевич Долгачёв поставил «Настасью Филипповну», когда всё перечисленное, как говорится, ещё не стало мейнстримом. Далеко не каждый режиссёр отважится разбираться в вопросах любви и созависимости на сцене, да ещё камерной, когда актёрская игра — будто под увеличительным стеклом. И это далеко не все загадки спектакля…

Заказ билетов по телефону +7 (499) 182-03-47